Шведский автопроизводитель Volvo Group приступил к тесному сотрудничеству с американской компанией Nvidia в сфере разработки самоуправляемых грузовых автомобилей. В минувшем июне стороны объявили о подписании соглашения.
Технологии искусственного интеллекта
Как сообщает портал Actu-Transport-Logistique, целью заключенного соглашения является совместное развитие технологической системы и программного обеспечения для обработки получаемой с датчиков информации и принятия решений при использовании автономных транспортных средств.
Работа партнеров будет базироваться на технологической платформе автономного вождения Nvidia, которая позволяет собирать и обрабатывать полученные с датчиков данные, а также определять местоположение ТС на карте и планировать маршруты.
При этом планируется полностью использовать платформу автономного вождения Nvidia, которая с помощью технологий искусственного интеллекта позволяет обучать, тестировать и выводить на реальные дороги полностью самоуправляемый транспорт.
В Volvo Group (в состав которой входят автомобильные марки Volvo Trucks и Renault Trucks) рассчитывают, что такое сотрудничество с мировым лидером в области технологий искусственного интеллекта и картографии позволит им ускорить процесс разработки и внедрения автономного транспорта.
Срок действия заключенного соглашения не разглашается, но компании Nvidia и Volvo с уверенностью заявляют, что это будет «существенным шагом» на пути к безопасной интеграции полностью автономных автомобилей с дорожным движением.
Использование технологической платформы Nvidia Drive
Инженеры Volvo Group и Nvidia будут работать в Гетеборге (Швеция) и в Санта-Клара (Калифорния, США). Как отмечено в совместном заявлении сторон, помимо совместного использования платформы автономного вождения Nvidia Drive, партнеры также будут вместе тестировать автономные системы с помощью аппаратно-программного моделирования.
Стоит отметить, что до этого шведский автоконструктор уже заключил контракт с норвежской компанией Brönnöy Kalk на использование самоуправляемых грузовиков — для доставки известняка от ее карьеров в Velfjort до ближайшего порта.
Между тем ранее сообщалось, что в Uber уже приостановили свои подобные изыскания в области автономного транспорта, в то время как Daimler, TuSimple и Tesla все еще продолжают работу в данном направлении. Все они стремятся к тому, чтобы первыми в мире массово внедрить на рынок автономные грузовые автомобили.
Таким образом, заключив партнерство с Nvidia, Volvo Group надеется опередить конкурентов.
Nvidia уже является партнером Volvo Cars
Однако прежде чем система автономного вождения воплотится в конкретных массовых коммерческих предложениях, она будет протестирована профессиональными водителями Volvo Group.
«Мы продолжаем шаг за шагом внедрять технологии автономного управления во всем спектре автоматизации: от системы помощи водителю до полностью самоуправляемых транспортных средств», — заявил Мартин Лундштедт, президент и исполнительный директор Volvo Group.
Разрабатываемые сегодня системы автономного вождения в будущем смогут найти применение в различных областях — таких, например, как грузовые перевозки, общественный транспорт, строительство, сбор и переработка отходов.
Все та же Nvidia в октябре 2018 года объявила о совместной работе с легковым подразделением Volvo Grop — Volvo Cars.
По мнению партнеров, это поможет обеспечить запуск серийного производства легковых автомобилей, оснащенных процессором на базе технологии Drive AGX от Nvidia, уже в начале 2020 года.
Это будет промежуточный уровень автономности «2+». То есть транспортные средства будут оснащены системами помощи вождению (ADAS) более мощными по сравнению с существующими сегодня на рынке, но в то же время еще не допускающими абсолютной автономности, при которой роль водителя полностью исключается.
Перевод с французского: Виктор Холопов