Голландская сеть супермаркетов Albert Heijn приступила к опытно-тестовой эксплуатации новейшей гибридной модели грузового автомобиля DAF CF Hybrid. Транспортными партнерами по проекту выступают местные перевозчики Peter Appel Transport и Simon Loos, которые получили по одному экземпляру инновационной техники.
Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, на первом этапе испытания будут ограничены перевозками между распределительным центром в Зандаме и супермаркетами в Амстердаме.
CF Hybrid представляет собой инновационный тягач, совмещающий в себе принципы работы электрического (мощностью 175 л. с.) и дизельного (объемом 108 л и мощностью 450 л. с.) двигателей. Первый из них предназначен для использования на внутригородских территориях, второй — на междугородных рейсах.
Питание электродвигателя при этом обеспечивается от аккумуляторных батарей, работающих на технологии E-Power от компании VDL (стороны сотрудничают уж не первый год). Данная технология позволяет достигать дальности хода до 50 км на одном заряде.
Как отмечают в DAF, использование электродвигателя обеспечивает нулевой уровень выбросов в атмосферу, а двигателя усовершенствованной дизельной версии позволяет свести выбросы к минимуму. «В данной модели предлагается лучшее от обоих технологий: полностью электрическое вождение в городских районах и эффективное и чистое вождение в загородных районах благодаря новейшим дизельным технологиям», — прокомментировал представитель автопроизводителя.
В параллельном режиме партнеры — сеть супермаркетов Albert Heijn при участии транспортных операторов Simon Loos и Peter Appel Transport — также испытают «в боевых условиях» три новейших электротягача DAF CF Electric. Данная модель имеет увеличенный примерно до 100 км запас хода на одном полном заряде электробатарей. Ранее, в минувшем декабре, эту же самую модель взяла в тестовую эксплуатацию другая голландская сеть супермаркетов — Jumbo.
Инфраструктуру быстрых зарядных станций в обоих проектах предоставляет компания VDL. Аккумуляторы грузовиков будут заряжаться между поездками в специально сконструированном зарядном парке на территории распредцентра Albert Heijn в Зандаме. Полная зарядка батарей достигается за 30 мин, функция быстрой зарядки позволяет добиться 80%-ного уровня зарядки за 20 мин.
Партнеры по проекту рассчитывают, что проведение нынешних опытных испытаний позволит собрать как можно больше информации о технических, эксплуатационных, финансовых и организационных аспектах, связанных с использованием данных инновационных видов техники при осуществлении грузовых доставок в супермаркеты.
В дальнейшем полученную информацию также проанализируют в TNO — Нидерландской организации прикладных научных исследований. Данная структура займется выработкой национальной стратегии по снижению уровня вредных выбросов в области грузовых автоперевозок.
В DAF отмечают также, что нынешние испытания являются для компании первыми случаями тестирования данных видов техники в условиях опытно-тестовой эксплуатации. Прототипы обеих инновационных моделей производитель официально представил прошедшей осенью на Международном автосалоне IAA 2018. Полноценный запуск коммерческих продаж CF Electric, LF Electric и CF Hybrid с электрическим и гибридным приводами, как было тогда заявлено, намечен на 2020 год.