Голландский автопроизводитель DAF и еще одна компания из Нидерландов — VDL Groep объявили о запуске совместного проекта в области автомобилестроения. В мае компании представили опытную модель грузового автомобиля с электроприводом — CF Electric.
Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, две компании из г. Эйндховен заключили договор о партнерстве, объединив свои силы для вывода на рынок данного электрогрузовика.
Представленная партнерами новинка представляет собой тягач с колесной формулой 4×2, созданный на базе шасси и кабины грузовика DAF CF. Модель разработана для развоза грузов с помощью одно- или двухосных полуприцепов в городских условиях (при массе автопоезда до 40 т).
Автомобиль оснащен электродвигателем, батареями и связанными с ними элементами управления производства VDL (технология получила название VDL E-Power). Мощность мотора 286 л. с., он питается от комплекта литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 170 кВтч. Запас хода у CF Electric составляет около 100 км. По мнению производителей, этого вполне достаточно для развоза грузов большого объема.
Заявленное время быстрой зарядки аккумуляторов — 30 мин, полная зарядка занимает 1,5 ч.
По данным разработчиков, DAF CF Electric VDL E-Power является «идеальным решением» для бездымного и бесшумного перевоза грузов в городских условиях. Партнеры планируют начать первые поставки CF Electric своим клиентам уже в конце этого года. В то же время в DAF подчеркивают, что точные сроки начала серийного производства электрогрузовика будут объявлены позже — по итогам тестирования модели первыми клиентами.
По словам президента DAF Trucks Престона Файта, его компания обладает богатым опытом разработки инновационных решений в области автомобилестроения. Так, компания одной из первых вывела на европейский рынок модель грузовика с гибридным двигателем, после чего продолжила совершенствовать гибридные и электрические силовые агрегаты.
«Мы и дальше будем предлагать обширный ассортимент технологий для успешного развития бизнеса наших клиентов. Во многих городах власти заявляют о своих намерениях законодательно закрепить требование о нулевом уровне вредных выбросов и сверхнизком уровне шума. Поэтому мы принимаем все меры, чтобы предложить клиентам оптимальные решения под новые условия», — заявил он.
В свою очередь президент компании VDL Groep Виллем ван дер Леегте добавил, что VDL является ведущей технологической компанией с огромным опытом электрификации коммерческого автотранспорта. «Партнерство с компанией DAF в разработке электроприводного грузового автомобиля предоставляет двум технологическим компаниям из Эйндховена возможность стать мировым лидером в сегменте электрических коммерческих транспортных средств», — подчеркнул он.