По данным аналитиков, 55% перепродаж пришлось на технику отечественного производства, 45% — на иномарки. В первом случае объем сделок снизился на 2,6% относительно показателей 2016 года, во втором — вырос на 1,0%.
Основные предпочтения российских перевозчиков оказались связаны с подержанными автомобилями КамАЗ, на долю которых пришлась четверть (25,3%) всех перепродаж — 73,6 тыс. ед. Относительно показателей 2016 года объем сделок с участием грузовиков данной марки снизился на 1,0%.
Также в тройку самых популярных автомобилей с пробегом вошли отечественные ГАЗы (32,2 тыс.; +0,4%) и белорусские МАЗы (24,1 тыс.; –1%). Кроме того, в топ-10 перепродаж вошла техника б/у марок ЗИЛ, Volvo, MAN, Scania, «Урал», Mercedes-Benz и Isuzu.
Причем автомобили последней из них показали наилучшую динамику к показателям 2016 года из числа брендов топ-20, увеличившись сразу на 8,4%. Хуже всего в России стали перепродаваться машины ЗИЛ (–15,8%).
Что касается модельного ряда, то бестселлером рынка б/у стал КамАЗ–65115 — с 9,9 тыс. перепроданными единицами техники. Также в тройку наиболее популярных подержанных машин вошли КамАЗ-55111 (8,8 тыс.) и ГАЗ-3307 (7,8 тыс.).
В целом стоит отметить, что российские перевозчики по-прежнему отдают предпочтение технике с пробегом. Если за 2017 год в стране было продано 290,1 тыс. подержанных грузовых машин, то за этот же период было приобретено лишь 80,2 тыс. новых автомобилей.