Автопроизводители DAF, Ford, Iveco, MAN, Scania, Daimler и Volvo объявили о прекращении выпуска дизельных моделей грузовиков к 2040 году при условии, что их автомобили с нулевым выбросом будут располагать необходимой инфраструктурой заправочных и зарядных станций, а производители получат дополнительные финансовые стимулы, сообщило французское издание ACTU-Transport Logistique.
15 декабря прошлого года эти крупнейшие производители грузовиков подписали совместное заявление, в котором пообещали отказаться от моделей, работающих на ископаемых видах топлива. При этом подчеркивается, что к 2040 году они полностью откажутся от использования таких энергоносителей.
Текст письма был разработан под эгидой Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Напомним, что эта ассоциация ставит своей целью обеспечение углеродной нейтральности к 2050 году. ACEA подчеркивает, что для достижения этой цели «потребуется создание необходимой инфраструктуры заправочных и зарядных станций, а также проведение последовательной политики по заинтересованности производителей и перевозчиков в снижении выбросов СО2».
Отказ от ископаемых источников топлива
«Изменение климата — это самая серьезная проблема нашего поколения. В то же время пандемия COVID-19 ясно обозначила исключительно важную роль, которую автомобильный транспорт и логистика играют в обеспечении своевременной доставки продуктов питания, медикаментов и других товаров первой необходимости. Если грузовой автотранспорт хочет сохранить свою роль в службе обществу, мы должны как можно скорее отказаться от ископаемых видов топлива», — настаивает Хенрик Хенриксон, председатель Совета по коммерческим автомобилям ACEA, он же президент и генеральный директор Scania.
Финансовые стимулы за сокращение выбросов СО2
Производители грузовиков разрабатывают дальнейшие планы своей работы с участием Потсдамского института изучения климатических изменений (PIK). Все они требуют, чтобы при налогообложении и взимании дорожных сборов учитывался уровень СО2, грузовики с нулевыми выбросами получали финансовые стимулы и могли конкурировать с дизельным транспортом.
Таким образом, очень скоро электрические грузовики смогут стать обычным явлением. Примером может служить 26-тонный рефрижераторный фургон модели Renault Trucks D Wide ZE, приобретенный швейцарской транспортной компанией Rhyner Logistik для снабжения супермаркетов торговой сети Denner. Для дополнительного энергопитания холодильной установки перевозчик установил на крыше фургона фотоэлектрические солнечные панели. Чем ярче будет солнечный свет, тем больше возрастает необходимость защитить перевозимый груз от высоких внешних температур и снизить нагрузку на холодильную установку.
Перевод с французского: Виктор Холопов