В 2019 году в России было реализовано 80,7 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 2% меньше, чем по итогам предыдущего года.

Соответствующая информация приводится в очередном ежемесячном отчете агентства «Автостат».

Как следует из обнародованных данных, общее падение рынка обусловлено прежде всего заметным снижением продаж техники зарубежных марок. Так, из участников рейтинга топ-10 более всего просела реализация японских грузовиков Isuzu (на 21%), шведских Scania (–16%) и немецких Mercedes-Benz (–14%).

В то же время все вошедшие в рейтинг российские марки показали по итогам года положительную динамику продаж. Абсолютный лидер рынка КамАЗ смог увеличить объемы поставок на 7%, идущий следом ГАЗ — на 6%, «Урал» — на 5%.

Из иномарок наилучшие показатели по итогам года зафиксированы у Volvo, Scania и MAN – что позволило им занять в рейтинге места с третьего по пятое соответственно. Причем первая из них вернула себе звание самой продаваемой в России зарубежной техники.

рынок грузовиков продажа

Автомобили Volvo вернули себе звание самой продаваемой в России грузовой техники среди иномарок (фото: ГиД)

В целом за прошедший год состав участников топ-10 не изменился.

Стоит добавить, что аналитические агентства неоднократно меняли свои прогнозы по отечественному рынку новой грузовой техники на 2019 год. По самым оптимистичным оценкам продажи могли вырасти на 4,5%, по наиболее пессимистичным — упасть на 6,0%.

По итогам 2018 года реализация новых грузовиков в России показала минимальный рост — на 2,7%.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

  Марка 2019 г. Изменение к 2018 г., %
1 КамАЗ 27 603 7,3
2 ГАЗ 8 855 5,9
3 Volvo 5 653 11,0
4 Scania 5 621 16,0
5 MAN 5 013 1,5
6 Mercedes-Benz 4 132 14,3
7 МАЗ 3 845 9,3
8 «Урал» 3 193 5,4
9 Isuzu 3 076 20,7
10 DAF 2 584 7,7
Всего по России 80 657 2,0

Источник: агентство «Автостат».

РЕКАЛАМА