В 2019 году в России было реализовано 80,7 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 2% меньше, чем по итогам предыдущего года.
Соответствующая информация приводится в очередном ежемесячном отчете агентства «Автостат».
Как следует из обнародованных данных, общее падение рынка обусловлено прежде всего заметным снижением продаж техники зарубежных марок. Так, из участников рейтинга топ-10 более всего просела реализация японских грузовиков Isuzu (на 21%), шведских Scania (–16%) и немецких Mercedes-Benz (–14%).
В то же время все вошедшие в рейтинг российские марки показали по итогам года положительную динамику продаж. Абсолютный лидер рынка КамАЗ смог увеличить объемы поставок на 7%, идущий следом ГАЗ — на 6%, «Урал» — на 5%.
Из иномарок наилучшие показатели по итогам года зафиксированы у Volvo, Scania и MAN – что позволило им занять в рейтинге места с третьего по пятое соответственно. Причем первая из них вернула себе звание самой продаваемой в России зарубежной техники.
В целом за прошедший год состав участников топ-10 не изменился.
Стоит добавить, что аналитические агентства неоднократно меняли свои прогнозы по отечественному рынку новой грузовой техники на 2019 год. По самым оптимистичным оценкам продажи могли вырасти на 4,5%, по наиболее пессимистичным — упасть на 6,0%.
По итогам 2018 года реализация новых грузовиков в России показала минимальный рост — на 2,7%.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Марка | 2019 г. | Изменение к 2018 г., % | |
1 | КамАЗ | 27 603 | 7,3 |
2 | ГАЗ | 8 855 | 5,9 |
3 | Volvo | 5 653 | –11,0 |
4 | Scania | 5 621 | –16,0 |
5 | MAN | 5 013 | –1,5 |
6 | Mercedes-Benz | 4 132 | –14,3 |
7 | МАЗ | 3 845 | –9,3 |
8 | «Урал» | 3 193 | 5,4 |
9 | Isuzu | 3 076 | –20,7 |
10 | DAF | 2 584 | –7,7 |
Всего по России | 80 657 | –2,0 |
Источник: агентство «Автостат».