На прошлой неделе в подмосковном Мячково, на территории местного автодрома, ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» представил свою новейшую модель седельного магистрального тягача КамАЗ-54901.
По любезному приглашению компании редакция ГиД побывала на презентации и ознакомилась с новинкой, официальный старт продаж которой ожидается в предстоящем сентябре.
Готовность № 1
По словам представителей марки, фактически к запуску продаж нового тягача КамАЗ-54901 уже все готово: дилеры, сервисы и склады. Однако физические поставки новых тягачей, как ожидается, начнутся лишь в декабре этого года.
Пока же в качестве своеобразной маркетинговой кампании опытные образцы автомобиля уже поехали колесить по России для участия в промомероприятиях и проведения тест-драйвов.
Не «Actros для России»
Прежде всего надо отметить, что данная модель грузовика действительно новая. И чтобы исключить спекуляции на тему, что это «обрусевший» Mercedes-Benz Actros «для отечественного рынка», пройдем по основным позициям.
Кабина
Да, действительно, у немецкого и российского — один каркас кабины. Но хотя новая кабина 54901 — так же с ровным полом, как и у Actros МР4, панели у нее собственные, оригинальные.
И сама кабина — тоже своя, индивидуально разработанная для новой модели. Пока будет выпускаться только три варианта кабин: шириной 2,5 м — высокая, с двумя спальными местами, 2,3 м — низкая, с одним спальным местом и 2,3 м — низкая, без спального места (для самосвалов).
Словом, это уже не та «космическая» кабина с беговой дорожкой, которую мы видели на Comtrans в 2017 году.
Это современная кабина европейского уровня — с хорошей обзорностью, высокой безопасностью, новыми принципами эргономичности и комфорта.
Прежде всего надо отметить, что данная модель грузовика действительно новая.
Автомобиль заводится с кнопки, в следующем году появится дистанционный запуск с брелока (с функцией «центрального замка»). Все управление выводится на центральный экран.
Электронные системы помощи водителю по стандартам ADAS (адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания знаков и предупреждения выезда за пределы полосы) будут опциональны и доступны с 2020 года.
Вес кабины немного увеличился по сравнению с предыдущей моделью КамАЗ-5490 и зависит от комплектации.
Двигатель
На новой модели тягача установлен собственный, камазовский двигатель с номинальным индексом Р6. Не старый чужой, не чей-то, а собственной разработки, с использованием технологий компании Liebherr.
На собранных автомобилях «первой волны» он будет представлен в варианте с мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2060 Н⋅м. Сам автопроизводитель обещает, что в дальнейшем линейка мощностных характеристик будет расширена до диапазона 400–550 л. с.
Заявленный ресурс работы двигателя составляет 1,5 млн км.
Коробка передач
Коробка передач у нового грузовика — автоматическая, 12-ступенчатая ZF Traxon, с двумя задними передачами.
Отличие АКПП для КамАЗа — в использовании максимального передаточного отношения для понижения расхода топлива. Функции стандартны для коробок ZF, используемых в Actros: это помощь при трогании в подъем, движение накатом, ползущий режим, режим маневрирования (движение на ограниченной передаче с ограничением скорости) и функция раскачивания для выезда из ям.
Мост и шасси
На магистральный тягач КамАЗ-54901 установлен одноступенчатый мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, что увеличивает экономичность.
Рама автомобиля перфорирована и выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля.
Нагрузку на переднюю ось удалось увеличить до 9 т за счет использования более длинной базы (3780 мм) и стандартного для КамАЗов сцепного устройства.
При варианте расположения аккумуляторных батарей сзади — можно установить два топливных бака общим объемом до 1400 л.
Стоимость владения
Завод-изготовитель заявляет о «существенном снижении» стоимости владения новым автомобилем за счет:
– снижения расхода топлива в среднем на 10%: с 33 л / 100 км до 30 л / 100 км,
– улучшения аэродинамики кабины,
– применения заднего гипоидного моста Daimler.
«Стоимость обслуживания снижена почти на 50% за счет увеличения межсервисного интервала с 80 тыс. до 120 тыс. км», — заверил представитель «КамАЗа».
В свою очередь увлечение межсервисного интервала, по его словам, стало возможным за счет использования большего количества масла в системе, фильтра с повышенной грязеемкостью, насоса с более высокой производительностью, а также за счет применения более высокого давления при сгорании топлива, увеличенного воздушного фильтра и нового программного обеспечения силовой линии.
Цена
Заявленная прейскурантная стоимость КамАЗ-54901 составляет 6 млн 436 тыс. руб. (хотя официально продажи еще не запущены). При этом приобрести грузовик можно будет только вместе с сервисным контрактом на три года (540 тыс. км пробега).
Интересно, что по оценкам и заверениям специалистов «КамАЗа», остаточная стоимость тягача 54901 через три года составит 60%. Такой показатель, как обещается, будет обеспечен за счет привлекательного внешнего дизайна автомобиля и увеличенного до 1,2 млн км общего ресурса службы автомобиля.
Приятное впечатление
В рамках презентации в подмосковном Мячково корреспонденту ГиД удалось провести небольшой тест-драйв новой модели КамАЗа.
По итогам совершенного короткого заезда тягач оставил в целом приятное впечатление. Так, например, автомобиль даже без полуприцепа ощутимо мягче себя ведет на неровностях, общая посадка водителя выше. А «европейская» кабина будет привлекать квалифицированных водителей в автопарк.
Основные технические характеристики
Весовые нагрузки:
Снаряженная масса автомобиля: 8400 кг
Полная масса буксируемого прицепа: 35600 кг
Технически допустимая максимальная масса автопоезда: 44000 кг
Нагрузка на седельно-сцепное устройство: 11300 кг
Вместимость топливных баков: до 1400 л
Двигатель:
КамАЗ-910.12-450
Максимальная мощность 450 л. с.
Макс. крутящий момент 2060 Н⋅м
Коробка передач: ZF Traxon, 12-ступ. автомат.
текст: Татьяна Елисеева
заглавное фото: «КамАЗ»