До конца 2019 года на «КамАЗе» планируют собрать и реализовать 100 магистральных тягачей новейшей модели КамАЗ-54901 семейства К5. Об этом заявили 27 мая в руководстве автопроизводителя в ходе торжественных мероприятий, приуроченных к открытию нового предприятия по производству кабин грузовиков в Набережных Челнах.
Соответствующее заявление сделал в ходе прошедшей пресс-конференции заместитель генерального директора — директор по развитию «КамАЗа» Ирек Гумеров. Он добавил также, что официальный старт продаж тягачей КамАЗ-54901 будет объявлен в предстоящем сентябре на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2019 в Москве.
«Автомобиль сейчас уже производится в опытных партиях. С сентября начнется опытно-серийное производство», — пояснил в свою очередь редакции ГиД руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.
Напомним, что прототип своей будущей новой модели тягача автопроизводитель впервые показал широкой публике в сентябре 2017 года на выставке Comtrans 2017. В дальнейшем, в феврале 2018 года, был собран первый предсерийный образец грузовика.
Кабины для КамАЗ-54901 будут производиться в том числе на новом заводе, открывшемся вчера на территории «КамАЗа». Как следовало из информации, озвученной представителями российского автогиганта и компании «Даймлер КамАЗ Рус» (совместное предприятие Daimler AG и «КамАЗа»), новое предприятие сможет выпускать суммарно 50–55 тыс. кабин в год. Это чуть меньше, чем анонсировалось ранее.
«Каждые три из четырех произведенных кабин будут передаваться «КамАЗу». Еще 10–20% будет поставляться нам, для грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Данное соотношение может незначительно меняться», — заявил глава «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле.
В совместном предприятии уточнили, что конкретно для грузовиков марки Mercedes-Benz на новом производстве будут собираться кабины как для магистральных тягачей Actros, так и для строительных самосвалов Arocs.
Андреас Дойшле рассказал также, что общий объем инвестиций в новое производственные мощности составил 200 млн евро. Общая площадь территории нового завода — 60 тыс. кв. м.
Ирек Гумеров добавил, что собранные на новом заводе кабины также будут поставляться и на весь модельный ряд грузовых автомобилей КамАЗ — на магистральные тягачи и самосвалы. При этом он подчеркнул, что продукция двух автогигантов — российского и немецкого — не будет конкурировать между собой.
«У Daimler свой продукт, у нас — свой. Это четкое маркетинговое разделение», — заявил топ-менеджер.
На первых порах, до конца текущего года, по словам Ирека Гумерова, планируется выпустить сотни кабин. Затем в течение ближайших 2,5 лет они будут поставляться уже на всю гамму автомобилей нового семейства К5. А на полную проектную мощность завод должен выйти в течение пяти лет. «Конечно, от потребностей рынка это тоже зависит, но мы планируем так», — отметил он.
Примечательно также, что построенный в Набережных Челнах завод по выпуску каркасов кабин представители Daimler AG охарактеризовали не иначе как «лучший в мире» среди всех аналогичных предприятий концерна.
«Мы смогли полностью воплотить идею новейшего производства. Здесь реализованы лучшие технологии современного автомобилестроения. Весь наш опыт воплощен здесь», — подчеркнул глава нового завода Юрген Ольбердинг.
В качестве одного из подтверждений этого в компании заявили, что уровень автоматизации на новом предприятии достигает 80%.