Шведский производитель грузовых автомобилей Scania представил концептуальную модель своего будущего автономного транспортного средства — Scania AXL.
Как сообщили в компании, данный грузовой концепт-кар ориентирован на использование на карьерах, в шахтах и на крупных закрытых строительных площадках — то есть в условиях, оптимальных для использования полностью автономного транспорта.
По мнению разработчиков, применение такой техники позволит транспортным операторам упорядочить процесс перевозки грузов, повысить экономическую эффективность их работы, а также снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
В Scania пояснили, что в основу дизайна данной концептуальной модели заложен уже доказавший ранее свою эффективность модульный принцип, которому следуют инженеры компании при разработке инновационной техники. Так, в конструкции Scania AXL отсутствует традиционная кабина для водителя, ее заменяет специальный интеллектуальный передний модуль.
Из прочих технических особенностей стоит отметить двигатель концепт-кара, который, по словам разработчиков, работает преимущественно на возобновляемом биотопливе. Последний фактор позволяет минимизировать негативное воздействие ТС на окружающую среду.
В Scania подчеркнули также, что по техническим характеристикам и особенностям дизайна модель оптимально соответствует тяжелым условиям работы в строительной и горнодобывающей отраслях.
«С концептуальным грузовиком Scania AXL мы делаем значительный шаг вперед в создании интеллектуальных транспортных систем будущего, где автомобили с автономным управлением займут значимое место», — прокомментировал представленную разработку президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон.
Стоит отметить, что шведский производитель уже не первый год ведет разработку в области автономного транспорта. Например, в феврале 2018 года компания объявила об успешном завершении очередного этапа испытаний технологии Platooning.
Добавим также, что нынешняя представленная Scania концепция, по сути, дублирует аналогичные разработки других производителей. Так, в Volvo Trucks в декабре прошлого года объявили о запуске совместно с компанией Brönnöy Kalk AS тестовых перевозок между карьерами и морским портом в Норвегии на базе автономных грузовиков Volvo FH.
А уже в июне этого года тестовую транспортировку грузов в шведском порту Гётеборг начал осуществлять экспериментальный автономный электрический тягач Vera этого же производителя.