Уже в следующем году немецкий автоконцерн Daimler планирует первым в России начать продавать свои малотоннажные грузовики Fuso через Интернет. Об этом вчера рассказал Андреас Дойшле — генеральный директор немецко-российского СП «Даймлер КамАЗ Рус», которое занимается выпуском этих машин в нашей стране. Возможность онлайн-покупки является частью новой стратегии бренда, которая предусматривает отказ от работы через дилеров в пользу прямых продаж.
Как объяснила глава бизнес-подразделения Fuso в России Оксана Карахова, возможность онлайн-покупки грузовиков может быть организована на сайте компании к концу 2020 года и объединит в одном сервисе выбор модели и типа надстройки, а также лизингового и страхового предложения. По ее мнению, такая опция может быть востребована среди клиентов, которые уже знакомы с продукцией бренда, и будет работать для машин в стандартной комплектации.
Сейчас Fuso предлагает в России малотоннажный грузовик Canter TF c трехлитровым дизельным двигателем стандарта «Евро-5», с полной массой 7,50 и 8,55 тонны.
Посмотреть машину вживую перед покупкой можно будет в региональных офисах бренда. Согласно новой стратегии продаж Fuso, в России их будет 13, не считая центральных офисов в Москве и Набережных Челнах, где организована сборка Canter TF. Они заменят сеть местных дилеров — из них останется только один, в Хабаровске, для работы на Дальнем Востоке. Региональные офисы компании будет покрывать 66 регионов страны. Как было объявлено ранее, полный переход на новый систему продаж состоится 1 января 2020 года.
По словам Караховой, переход на прямые продажи позволит улучшить взаимодействие с клиентами, а также сократит время поставки грузовиков до нескольких дней. У Fuso будет постоянно в наличии около 100 автомобилей с различным готовыми надстройками. Кроме того, бренд сотрудничает с семью кузовопроизводителями, которые могут устанавливать надстройки в Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Новосибирске.
Сейчас в нашей стране прямые продажи своих грузовиков ведет только шведская Volvo Trucks.
В Fuso рассчитывают, что переход на прямое взаимодействие с клиентами позволит уже в следующем году увеличить продажи на 20–27%. В дальнейшем их рост может составить до 35%. В этом году бренд рассчитывает реализовать в России 800–850 грузовиков, из которых 750 будет продано уже напрямую. Около 70% продаж сейчас приходится на старшую, 8,55-тонную модель Canter.
Пока Fuso занимает третье место в сегменте малотоннажных грузовиков азиатского производства после японских Isuzu и корейских Hyundai.
Однако, по мнению Караховой, грузовики Fuso Canter более многофункциональны по сравнению с конкурентами и востребованы для доставки товаров и продуктов, включая перевозки со специальным температурным режимом, а также для строительных и погрузочных работ.
Производство Canter в Набережных Челнах стартовало летом 2018 года. В октябре этого года «Даймлер КамАЗ Рус» объявил о его приостановке из-за необходимости распродать скопившиеся запасы грузовиков. Оксана Карахова подтвердила, что производство возобновится в следующем году.
Сотрудничество Fuso с дилерами продолжится по сервисному обслуживанию. Сейчас парк бренда в России превышает 10 тыс. грузовиков, для которых открыто 40 сервисных центров. В следующем году к ним добавится еще 13 станций как в Москве, так и в других крупных городах.