Официальный дистрибьютор автомобилей Fuso в России — компания «Даймлер КамАЗ Рус» приостановила производство среднетоннажных грузовых автомобилей данной марки в нашей стране.

Соответствующую информацию «Ведомостям» подтвердила руководитель российского бизнес-подразделения Fuso Оксана Карахова.

«Данное стратегическое решение было принято руководством «Даймлер КамАЗ Рус» в связи с оптимизацией дальнейших бизнес-процессов, направленных на стратегическое развитие бренда в России», — приводит ее слова издание.

Топ-менеджер добавила, что выпуск автомобилей должен возобновиться в 2020 году.

По словам другого источника газеты, сборка грузовиков данной марки была приостановлена еще в мае. Он пояснил, что решение было продиктовано пониженным уровнем продаж и необходимостью сокращения накопившихся запасов автомобилей: к моменту приостановки производства на складах накопилось около 2000 ед. техники. В данный момент их осталось порядка 1200–1300 ед.

Таким образом, можно констатировать, что с момента начала производства модели Fuso Canter TF в Набережных Челнах не прошло и года.

Ожидается, что российское производство грузовиков Fuso возобновится в следующем году (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

По мнению представителя одного из конкурирующих автоконцернов, среди  причин плохих продаж данной модели на российском рынке — небольшое число ее модификаций и комплектаций. Напомним, что в России автомобиль собирался в двух основных версиях: полной массой 7,50 и 8,55 т. В первом случае на грузовик устанавливается дизельный турбодвигатель мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 370 Н⋅м, во втором — соответственно 175 л. с. и 430 Н⋅м (оба силовых агрегата рабочим объемом 3 л отвечают стандартам экокласса «Евро-5»). Также машина оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач и электронной системой ESP. Грузоподъемность автомобиля — до 6 т.

По словам представителя Fuso, со следующего года собираемые в России грузовики будут получать новые комплектации, в том числе автоматическую коробку передач и регулируемые водительские сиденья. Также будет расширяться сотрудничество с российскими производителями кузовов и надстроек. В дальнейшем список изменений могут дополнить различные детали интерьера и экстерьера.

Стоит отметить также, что не далее как 10 октября в компании заявили о предстоящем изменении схемы продаж ее грузовиков на отечественном рынке. Дистрибьютор марки решил отказаться от работы с дилерами и перейти на самостоятельные прямые продажи.

РЕКАЛАМА