Специалисты Агентства транспортной безопасности Финляндии Trafi и финского Центра технических исследований VTT помогут своим российским коллегам в испытаниях технологий для беспилотных автомобилей. Соответствующий меморандум о намерениях был подписан 25 мая в Санкт-Петербурге в рамках мероприятий ПМЭФ-2018.

С российской стороны участниками соглашения стали госкомпания «Автодор» и НП «ГЛОНАСС». На торжественной церемонии подписания меморандума также присутствовал новый министр транспорта России Евгений Дитрих.

С российской стороны участниками соглашения стали госкомпания «Автодор» и НП «ГЛОНАСС» (фото: Минтранс России)

Как пояснили в пресс-службе Минтранса, намеченное взаимодействие предполагает проведение испытаний «умного» транспорта, включая тестирование беспилотных автомобилей, создание и внедрение новых дорожных сервисов, а также разработку навигационных карт высокого разрешения и высокоточное позиционирование.

Прежде всего предполагается начать тестирование технологий связи V2X, посредством которых автомобили смогут взаимодействовать друг с другом, с пешеходами, окружающей средой и объектами инфраструктуры. Для реализации намеченных планов стороны намерены создать международную рабочую группу, работающую, главным образом, в режиме удаленного доступа.

В то же время сроки начала совместных испытаний в Минтрансе не озвучили.

По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, подписанное с финской стороной соглашение имеет огромный потенциал на международном рынке. «Проведение трансграничных испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии V2X будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, снижению заторов, внедрению коммерческих сервисов, а также безопасному движению автомобилей с высокой степенью автоматизации», — отметил он.

В свою очередь президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко добавил, что отсутствие внедрения систем связи V2X на дорогах общего пользования является на сегодня «одним из основных технологических барьеров», который ограничивает внедрение сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, а также для повышения эффективности перевозок и управления дорожным движением.

«Данные технологии позволят обеспечить связь между автомобилями на перекрестках с плохой видимостью, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную и другую информацию. Также автомобили смогут обмениваться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избегать заторов», — подчеркнул он.

Отмечается, что в рамках сотрудничества стороны намерены привлекать российские, финские и другие международные компании, обладающие компетенциями, инфраструктурными и технологическими решениями. В качестве потенциальных партнеров участники соглашения рассматривают в том числе компании — поставщики услуг подвижной радиотелефонной связи, оборудования сетей радиотелефонной связи, автомобильных бортовых систем и придорожных телекоммуникационных систем ИТС.

В Минтрансе добавили также, что предстоящее сотрудничество может стать частью выполнения недавнего поручения главы правительства страны – о тестировании беспилотных автомобилей на участке автотрассы М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Напомним, что в настоящее время в России ведутся активные разработки в области автономного и беспилотного транспорта. Так, буквально в начале мая в Краснодарском крае завершился первый этап реализации проекта «Караван». Одним из участников этих экспериментов является ведущий отечественный производитель грузовых автомобилей «КамАЗ», разработавший собственную экспериментальную модель автономного грузовика.

Между тем, по оценкам специалистов, полностью автономные грузовые автомобили могут появиться на дорогах России лишь к 2035 году. По мнению экспертов, на сегодня наша страна объективно не готова к внедрению автономного транспорта — ни с технической, ни с законодательной точки зрения.

Тем не менее российские власти предпринимают шаги для исправления ситуации. Так, в прошлом году премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о намерении правительства выделить субсидии в размере 10 млн долл. российским компаниям, подключившимся к созданию инфраструктуры для беспилотного транспорта в крупных городах страны.

РЕКАЛАМА