Планируется, что пилотными участками федеральных автомагистралей, оснащенных необходимой инфраструктурой для постоянного проезда автономного транспорта, станут участки трасс М-7 и А-181. В течение четырех лет в Росавтодоре намерены произвести обустройство инфраструктуры для безопасного передвижения беспилотных автомобилей на трассе М-7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (участок от Казани до Набережных Челнов) и на автодороге А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией). Активная апробация проекта на пилотных участках запланирована на 2019–2021 годы.
Всего в рамках реализации проекта «Караван» для проезда беспилотного автотранспорта в ведомстве планируют переоснастить более 20 тыс. км федеральных трасс. До 2035 года должно быть завершено все необходимое техническое оснащение федеральных автодорог, входящих в международные транспортные коридоры.
В ходе своего выступления Игорь Астахов подчеркнул международный характер проекта «Караван». Он сообщил о достигнутой договоренности с норвежскими партнерами, которые также параллельно реализуют аналогичный проект, по обмену стандартами по подготовке инфраструктуры к движению беспилотных автомобилей.
Параллельно в рамках проекта «Караван» ведется работа по созданию беспилотного автотранспорта. В ней, в частности, участвует компания «КамАЗ».
При этом, по словам заместителя главы Росавтодора, отечественными специалистами ведется разработка нескольких сценариев движения автоматизированных машин. И каждый из них предъявляет свои требования к развитию интеллектуальной дорожной инфраструктуры.
В частности, один из них предусматривает автономное движение автомобиля при помощи его собственных «приборов зрения». При этом также используются заранее загруженная цифровая модель автодороги и системы точной геолокации. Кроме того, беспилотник будет в онлайн-режиме получать данные от объектов окружающей инфраструктуры.
Отдельным направлением данной работы является моделирование различных угроз в области защиты систем управления автомобилем и передачи информации.
Поиском и апробацией наиболее оптимальных технических решений будут заниматься специалисты ФГУП «НАМИ» на полигоне в Московской области. Обеспечить автономное движение автотранспорта должна будет отечественная система высокоточного позиционирования и цифровой модели дороги. В следующем году разработчики проекта планируют начать работу по стандартизации в данной области.