3 сентября в 18:00 (мск) запущено автомобильное движение по седьмому (предпоследнему) участку федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, с 543-го по 646-й км.

Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе ГК «Автодор», торжественная церемония, приуроченная к данному событию, состоялась чуть ранее — в 11 утра — на 561-м км этой же магистрали, в Чудовском районе Новгородской области.

Участок 543–646 км проходит по территориям Новгородской (протяженность 27 км) и Ленинградской (76,4 км) областей, поодаль от населенных пунктов. Отрезок длиной 103 км берет свое начало от пересечения М-11 с федеральной трассой М-10 «Россия» в районе д. Мясной Бор (Новгородская область) и заканчивается недалеко от г. Тосно (Ленинградская область) — на пересечении М-11 с автодорогой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» («бетонка»). Здесь же, в финишной точке VII участка, установлен пункт взимания платы.

Новый участок четырехполосной магистрали имеет высшую техническую категорию и оснащен барьерным ограждением, установленным вдоль центральной разделительной полосы. В состав отрезка вошли 39 искусственных сооружений, в том числе 14 мостов и 25 путепроводов.

седьмой участок трассы М-11

Символическое открытие VII участка трассы М-11 состоялось на 561-м км, в Чудовском районе Новгородской области (фото: ГК «Автодор»)

«Примерно через каждые 20 км организовано пять площадок для отдыха водителей. Для экстренной заправки топливом на 602-м км (в обоих направлениях) установлены контейнерные АЗС. Впоследствии на участке появится многофункциональная зона с полным комплексом услуг придорожного сервиса», — отметили в госкомпании.

По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, с открытием движения по VII участку сделан еще один шаг к завершению одного из самых амбициозных проектов в области транспортной инфраструктуры современной России.

«Сегодня открываем 103,4 км автодороги… Но еще осталось 35 км до завершения строительства М-11. Поэтому <…> настраиваю вас, чтобы через два месяца мы сдали VIII этап этой трассы и завершили проект», — подчеркнул он.

Таким образом, с открытием VII участка последним не сданным в эксплуатацию остается лишь VIII пусковой этап — 647–684 км, от Тосно до Санкт-Петербурга. Кроме того, за рамки первой очереди строительства М-11 изначально был выведен проект северного обхода Твери (149–208 км). Планируется, что он будет построен после 2020 года.

Платная федеральная трасса М-11 общей протяженностью 684 км проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Она является платным дублером существующей федеральной автодороги М-10 «Россия».

РЕКАЛАМА