Проект строительства заключительного, восьмого этапа платной федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург одобрен Главгосэкспертизой.

Как сообщили сегодня в пресс-службе организации, положительное заключение выдано экспертами санкт-петербургского филиала по результатам рассмотрения повторно представленной проектной документации.

«Участок строительства, где будут проводиться работы, находится в Тосненском районе Ленинградской области, Пушкинском и Московском районах г. Санкт-Петербурга. Его общая протяженность составляет 34 км», — прокомментировал представитель Главгосэкспертизы.

Вячеслав Петушенко

Завершать проект строительства трассы М-11 приходится новой администрации ГК «Автодор» во главе с Вячеславом Петушенко (по центру, в синем; фото: ГК «Автодор»)

В ведомстве уточнили, что проектной документацией VIII участка трассы М-11 предусмотрено сооружение трех мостов и 19 путепроводов. Также для увеличения пропускной способности участка будет построена транспортная развязка. По окончании работ автодорога с шестью полосами движения будет соответствовать наивысшей технической категории IА.

Что касается пунктов оплаты, то один из них будет расположен в районе п. Ульяновка Тосненского района, а второй — в п. Шушары в агломерации Санкт-Петербурга. Рядом с ними будут размещены обустроенные площадки для отдыха водителей.

Напомним, что строительство VIII участка трассы М-11 было приостановлено в сентябре 2018 года в районе г. Тосно из-за обнаружения следов древних поселений и проведения научно-археологических раскопок. В результате сроки сдачи объекта были перенесены, а сам проект участка доработан.

VII и VIII этапы приходятся на отрезок с 543-го по 684-й км платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург и пролегают по территориям Новгородской и Ленинградской областей, а также агломерации Санкт-Петербурга. Общая протяженность двух участков составляет 138 км.

В настоящее время, с вводом в эксплуатацию отрезка 97–149 км в Московской и Тверской областях, они остаются последними недостроенными участками новой магистрали. Кроме того, за рамки первой очереди строительства М-11 изначально был выведен проект северного обхода Твери (149–208 км). Планируется, что он будет построен после 2020 года.

Платная федеральная трасса М-11 общей протяженностью 684 км пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Она станет платным дублером существующей федеральной автодороги М-10 «Россия».

 

РЕКАЛАМА