Проект строительства автодорожного обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу обрел первых инвесторов.

Концессионное соглашение по данному инвестпроекту было подписано 16 октября в рамках открывшейся в Екатеринбурге международной специализированной выставки «Дорога-2019».

Как сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», со стороны правительства Самарской области соглашение подписал первый вице-губернатор — председатель правительства Виктор Кудряшов, со стороны хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» — председатель совета директоров Александр Баженов.

«Участниками хозяйственного партнерства являются компании «ИнфраКАП» (75%) и «Автодор — платные дороги» (25%, дочерняя компания «Автодора»), – прокомментировал представитель госкомпании.

По его словам, проект планируется реализовать в формате региональной концессии (концессия с платой концедента — минимальная гарантированная доходность). Общий срок реализации проекта составит 20 лет, из них инвестиционная стадия — 4 года, эксплуатационная стадия — 16 лет.

Стоимость проекта, с учетом строительства моста через Волгу, оценивается в 121 млрд руб. (в ценах соответствующих лет). «Из них 67 млрд руб. составит грант — это средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области. Еще 54 млрд руб. планируется привлечь из внебюджетных источников», — пояснили в «Автодоре».

Таким образом, из подписанного соглашения и сделанных заявлений следует, что на данный момент определены источники финансирования лишь 55,4% от общей стоимости данного проекта.

Дочерняя компания ГК «Автодор» вошла в число концессионеров проекта строительства обхода Тольятти (фото: ГК «Автодор»)

Между тем до сих пор остается неизвестным непосредственный строитель автодорожного обхода. Буквально на прошлой неделе главное управления торгов Самарской области сообщило о том, что заявок на участие в конкурсе по строительству новой трассы с мостом (проводился с 23 августа по 7 октября) не поступило.

Напомним, что проект строительства обхода Тольятти включен правительством страны в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (на период до 2024 года). Данный дорожно-инфраструктурный объект должен стать важной частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

Обход Тольятти будет представлять собой платную трассу общей протяженностью около 100 км. Автодорога будет иметь техническую категорию «1Б» и четыре полосы движения. В состав магистрали войдет новый мост через Волгу (протяженностью почти 3,8 км), также проектом предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Мостовое сооружение будет начинаться в районе с. Климовка и обеспечит выход транспорта к федеральной трассе М-5 «Урал».

РЕКАЛАМА