политика
Минтранс предложил смягчить ответственность за нарушения весогабаритного контроля
Законопроект по совершенствованию работы автоматизированной системы весогабаритного контроля вынесен на публичное обсуждение
Разработанные Министерством транспорта России законодательные поправки, касающиеся совершенствования работы автоматизированной системы весогабаритного контроля (ВГК), официально вынесены на публичное обсуждение. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Документ под названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования норм осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» доступен для ознакомления на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Одновременно поправки в КоАП регламентируют задержание большегрузного транспорта с выявленными нарушениями при помощи блокирующих устройств (фото: ПАО «Ростелеком»)
Как отмечают в Минтрансе, основные вносимые изменения касаются Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разработанный и вынесенный на обсуждение законопроект предлагает повысить размер допустимого превышения габаритных параметров транспортных средств (ТС), при котором штрафные санкции, прописанные в статье 12.21.1 КоАП, применяться не будут. А именно: в новой редакции документа законодательно допускается превышение в пределах 15 см при фиксации нарушения автоматическими техническими средствами и в размере 5 см — при осуществлении контроля на стационарных или передвижных пунктах.

В настоящее время административная ответственность перевозчика наступает при любом превышении габаритов. В случае их превышения в пределах до 10 см или если масса автомобиля с грузом превышена на 2–10%, владельцу ТС при фиксации нарушения в автоматическом режиме грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

В то же время поправки в КоАП устанавливают регламент задержания большегрузных транспортных средств с выявленными нарушениями. В соответствии с ними предлагается разрешить прекращение движения при помощи блокирующих устройств «в ближайшем месте, где такое транспортное средство не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств и пешеходов».

Кроме того, законопроект определяет круг лиц, ответственных за обеспечение сохранности ТС (в том числе перевозимого груза и блокирующего устройства), а также сроки и способы устранения причин задержания транспортных средств.

Одновременно отдельным законопроектом Минтранс предлагает внесение изменений в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…». Речь, в частности, идет о наделении данного министерства правом устанавливать метрологические требования к оборудованию, используемому на пунктах ВГК, а также требования к наличию оборудования, информирующего водителей ТС о выявленных нарушениях. Кроме того, законопроект уточняет полномочия должностных лиц Ространснадзора при осуществлении ими весогабаритного контроля.

Как подчеркивают в Минтрансе, нынешние законодательные поправки были разработаны в рамках исполнения поручений председателя правительства России Дмитрия Медведева по итогам его мартовской встречи с представителями сферы грузовых автомобильных перевозок.

Поправки содержат в себе предложения, ранее внесенные участниками рынка грузовых автоперевозок. Предложения перевозчиков были собраны, обобщены и сформулированы в результате публичного обсуждения вопросов, связанных с функционированием автоматизированной системы ВГК. В том числе — по итогам заседания Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой и автомобильной отрасли (МОЭС).

Министерство транспорта призывает представителей отрасли и заинтересованные организации принять участие в обсуждении новых разработанных законопроектов и направить через портал Regulation.gov.ru свои отзывы и предложения.
2 октября 2017 года