дороги
Регионы понесут ответственность за срыв проекта «Безопасные и качественные дороги»
В правительстве отметили, что лишь две региональные агломерации имеют 100%-ный показатель темпов реализации этого проекта.
Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о намерении поднять вопрос о перераспределении денежных средств от контрактов, не заключенных в срок до 1 июля 2017 года региональными агломерациями — участниками приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Соответствующие заявление глава Минтранса сделал 26 мая в Новосибирске в рамках прошедшего всероссийского селекторного совещания с главами регионов — участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщает пресс-служба Росавтодора.
Министр транспорта отметил, что ответственность за срыв сроков заключения контрактов понесут конкретные должностные лица (фото: Росавтодор)
По словам Максима Соколова, отозванные средства планируется в дальнейшем перераспределить между агломерациями, успешно ведущими работу по реализации данного проекта. Одновременно планируется принять меры в отношении конкретных должностных лиц, допускающих срывы сроков заключения контрактов с подрядными организациями на местах.

«Ситуация с контрактацией недопустима. Нет работы — осенью нет результата. Будут сформулированы санкции, в качестве данных санкций рассматриваются разные варианты. Есть предложение с 1 июля все незаконтрактованные средства вернуть в бюджет и передадать тем регионам, которые выполняют свои обязательства», — цитирует чиновника ТАСС.

Министр транспорта подчеркнул, что со своей стороны федеральные власти в полном объеме выполнили обязательства перед региональными агломерациями — участниками проекта «Безопасные и качественные дороги» по предоставлению субъектам РФ межбюджетных трансфертов. По его словам, Минтранс будет оперативно реагировать на все обращения общественности и СМИ по поводу качества работ на объектах. В том числе будут активно проводиться внеплановые проверки.

Также Максим Соколов дал оценку темпам работ в различных агломерациях, выделив лидирующие и отстающие территории по темпам заключения контрактов. Так, в Казанской и Набережночелнинской агломерациях контрактами с подрядчиками обеспечено 100% дорожно-строительных объектов. Близкие показатели имеют Ростовская, Тульская и Челябинская агломерации. В то же время крайне низкими темпами контракты заключаются в агломерациях Екатеринбурга, Краснодара, Улан-Удэ, Омска, Воронежа, Волгограда, Липецка, Астрахани, Владивостока и Калининграда.

В свою очередь заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, комментируя ход реализации проекта, пояснил, что на сегодня в 38 агломерациях, участвующих в проекте, заключены контракты на 2314 дорожно-строительных объектов, что составляет лишь 60,1% от их общего числа. Между тем, как отмечают в ведомстве, в условиях сжатых сроков дорожно-строительного сезона запоздалое начало работ на объектах существенно повышает риски выполнения программы.

Напомним, что приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется с 2016 года Минтрансом РФ на территории всей страны. Его участниками на сегодня являются 38 агломераций с населением свыше 500 тыс. человек каждая, расположенные в 36 регионах. Проект направлен на ремонт дорог и сокращение числа ДТП.

В конце марта правительство РФ включило этот проект в государственную программу «Развитие транспортной системы».
29 мая 2017 года