Данный вопрос был обсужден 29 марта в ходе селекторного совещания, в котором приняли участие представители администраций Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево-Черкесской Республики.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, автодорожными специалистами разработаны два варианта будущей трассы: по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Оба проекта призваны обеспечить комфортные подъездные пути к горно-туристическому и прибрежному кластерам Сочи со стороны курортов Северного Кавказа и Ставрополья.
Если действующий автодорожный путь из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км, то предложенный проект предполагает строительство новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км и позволит в два раза сократить время поездки.
Альтернативный вариант маршрута — между Черкесском и Сочи — может составить 273 км. В состав новой трассы предполагается включить действующие участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его 22-километровое ответвление в направлении поселения Пхия.
В свою очередь губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров напомнил, что первые попытки спроектировать подобное автотранспортное сообщение предпринимались еще во времена СССР, в 1960-е годы. Но дальше обсуждений дело тогда не пошло. Между тем современные жизненные реалии диктуют новую актуальность такого проекта. Значительное улучшение инфраструктуры города Сочи, а также горнолыжных курортов Домбай и Архыз сформировало устойчивый спрос на новые транспортные связи между регионами.
«Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — заявил губернатор.
Подводя итоги совещания, Роман Старовойт выразил мнение, что важность появления такой дороги сегодня не вызывает сомнений. Новая артерия в числе прочего поможет разгрузить интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга — Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара.
Специалисты Росавтодора проанализируют варианты строительства трассы как с использованием исключительно бюджетных средств из федеральных и региональных дорожных фондов, так и с привлечением частных инвестиций на условиях концессий. По итогам проведенного анализа в Минтранс России будут представлены соответствующие предложения.
Стоит отметить, что проработка вариантов строительства новой автотрассы между двумя регионами была поручена главой правительства Дмитрием Медведевым по итогам прошедшего 10 марта этого года заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.