В июне 2017 года вторичный рынок грузовых автомобилей в России сократился на 2,1%, до 24,3 тыс. единиц техники. В целом по итогам I полугодия объем продаж машин данной категории в стране составил 134,2 тыс. единиц, что на 2,4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Такие данные следуют из отчета, подготовленного маркетинговым автомобильным агентством Russian Automotive Market Research (RAMR).

Автомобили Volvo являются самыми продаваемыми иномарками на российском рынке подержанной грузовой техники (фото: Денис Хуторецкий)

Автомобили Volvo являются самыми продаваемыми иномарками на российском рынке подержанной грузовой техники (фото: Денис Хуторецкий)

По данным аналитиков, значительная часть продаж подержанной техники приходится на автомобили российских и белорусских марок. В первой пятерке лидеров рынка им принадлежат четыре позиции.

Абсолютное лидерство по объемам купли-продажи техники б/у принадлежит автомобилям марки КамАЗ. По итогам отчетного периода в России было продано в общей сложности 37,2 тыс. машин производства предприятия из Набережных Челнов (–4,1% к АППГ). Таким образом, на КамАЗы пришлось 27,7% всей реализованной в стране вторичной техники.

Также в тройку лидеров вошли российская марка ГАЗ и белорусский МАЗ. На них пришлось соответственно 14,4 тыс. (–1,5%) и 12,6 тыс. (–1,8%) проданных машин с пробегом. Доля рынка первой из них составила 10,7%, второго — 9,3%.

Вслед за ними расположились представители марок ЗИЛ (8,5 тыс. единиц; –17,7%) и Volvo (7,3 тыс.; +0,6%). Кроме них в топ-10 вошли автомобили MAN, Scania, «Урал», Mercedes и Hyundai.

В целом, отмечают аналитики RAMR, на российском рынке подержанной грузовой техники среди марок топ-10 наблюдается падение продаж. Исключение составили лишь Volvo и Scania, реализация которых минимально выросла (в пределах 1%).

Напомним, что ранее, по итогам первых пяти месяцев года, падение вторичного рынка составило еще больше — 14,2% (по итогам мая — 3,2%). Таким образом, можно констатировать, что общая динамика продаж техники б/у в стране за прошедший месяц замедлила свое падение.

По мнению реакции ГиД, общее снижение сегмента подержанной техники свидетельствует прежде всего о том, что внимание участников рынка грузовых перевозок с начала года в значительной степени сместилось в сторону приобретения новых автомобилей. Так, по итогам прошедшего I полугодия рынок новой грузовой техники в России вырос на 44,5% (а конкретно в июне еще больше — на 62,8%).

Топ-10 марок российского рынка грузовых автомобилей б/у (ед.)
Марка Январь–июнь 2017 года Январь–июнь 2016 года Динамика продаж, % Доля рынка, январь–июнь 2017 года, %
КамАЗ 37 215 38 814 –4,1 27,7
ГАЗ 14 427 14 654 –1,5 10,8
МАЗ 12 558 12 785 –1,8 9,4
ЗИЛ 8493 10 324 –17,7 6,3
Volvo 7320 7273 0,6 5,5
MAN 6483 6763 –4,1 4,8
Scania 6195 6141 0,9 4,6
«Урал» 5468 5551 –1,5 4,1
Mercedes 4752 4905 –3,1 3,5
Hyundai 3736 3859 –3,2 2,8
Другие 27 552 26 491 4,0 20,5
Всего 134 199 137 560 –2,4
Источник: агентство Russian Automotive Market Research.
10 августа 2017 года
РЕКАЛАМА