В мае 2017 года объем продаж грузовых автомобилей с пробегом в России составил 23,2 тыс. единиц, что на 3,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В целом по итогам пяти прошедших месяцев падение вторичного рынка составило 14,2%. Об этом говорится в последнем аналитическом исследовании агентства «Автостат Инфо».
По данным аналитиков, абсолютным лидером продаж на рынке вторичной автотехники в мае стала «КамАЗ». По итогам месяца в России было реализовано почти 5,8 тыс. автомобилей производства Набережных Челнов. Но динамика продаж этой марки составила –6,1% к маю 2016 года.
Также в первую тройку по количеству проданной подержанной грузовой техники вошли российский «ГАЗ» с 2,7 тыс. машин (+1,2% к прошлому году) и белорусский «МАЗ» (1,9 тыс.; –5,7%).
Из европейских брендов лидерами продаж в мае стали шведский Volvo (1,3 тыс. реализованных единиц; –0,1%), немецкий MAN (1,1 тыс. машин; +6,4%) и шведская Scania (0,9 тыс. машин; +2,9%).
Полностью аналогичным образом выглядит и картина по итогам первых пяти месяцев 2017 года. С огромным отрывом на вторичном рынке грузовых автомобилей лидирует «КамАЗ»: за этот период в России было реализовано 30,2 тыс. единиц техники данной марки (–17,2% к аналогичному периоду 2016 года). Далее следуют «ГАЗ» (13,3 тыс. машин; –16,1% к прошлому году) и «МАЗ» (9,8 тыс.; –13,3%).
Представители западноевропейских брендов также сформировали первую тройку в полном соответствии с результатами майских продаж. Максимальный результат продаж зафиксирован у Volvo (6,0 тыс. единиц; –11,4%), MAN (5,3 тыс.; –15,1%) и Scania (5,2 тыс.; –7,6%).
В целом, констатируют аналитики «Автостат Инфо», результаты майских продаж показывают, что именно сегмент иномарок позволил российскому вторичному рынку грузовых автомобилей избежать еще большего падения. По итогам прошедшего месяца их продажи выросли на 3,1% (всего было продано 10,5 тыс. иномарок), в то время как продажи отечественных грузовых машин б/у снизились на 7,8%, до уровня 12,7 тыс. единиц техники.
Таким образом, общая доля зарубежных марок на вторичном рынке по итогам мая выросла до 45,1%, а доля российских автомобилей снизилась до 54,9%.
Марка | Май 2017 г. | Май 2016 г. | Изм., % | Январь–май 2017 г. | Январь–май 2016 г. | Изм., % | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | КамАЗ | 5 781 | 6 157 | –6,1 | 30 231 | 36 524 | –17,2 |
2 | ГАЗ | 2 711 | 2 679 | 1,2 | 13 348 | 15 903 | –16,1 |
3 | МАЗ | 1 932 | 2 049 | –5,7 | 9 787 | 11 285 | –13,3 |
4 | ЗИЛ | 1 346 | 1 723 | –21,9 | 7 023 | 10 220 | –31,3 |
5 | Volvo | 1 257 | 1 258 | –0,1 | 6 040 | 6 820 | –11,4 |
6 | MAN | 1 074 | 1 009 | 6,4 | 5 305 | 6 248 | –15,1 |
7 | Scania | 945 | 918 | 2,9 | 5 151 | 5 573 | –7,6 |
8 | Mercedes | 850 | 864 | –1,6 | 3 757 | 4 643 | –19,1 |
9 | Isuzu | 790 | 747 | 5,8 | 4 200 | 4 105 | 2,3 |
10 | «Урал» | 694 | 907 | –23,5 | 4 250 | 5 304 | –19,9 |
11 | Fuso | 681 | 685 | –0,6 | 3 374 | 3 685 | –8,4 |
12 | Hyundai | 588 | 642 | –8,4 | 3 260 | 3 681 | –11,4 |
13 | Nissan | 559 | 576 | –3,0 | 2 593 | 2 960 | –12,4 |
14 | DAF | 508 | 522 | –2,7 | 2 612 | 3 041 | –14,1 |
15 | Hino | 409 | 374 | 9,4 | 1 939 | 1 945 | –0,3 |
16 | Renault | 407 | 386 | 5,4 | 2 065 | 2 114 | –2,3 |
17 | Iveco | 326 | 274 | 19 | 1 770 | 1 749 | 1,2 |
18 | Shaanxi | 298 | 246 | 21,1 | 1 764 | 1 632 | 8,1 |
19 | Foto | 284 | 305 | –6,9 | 1 403 | 1 450 | –3,2 |
20 | FreightLiner | 271 | 239 | 13,4 | 1 277 | 1 279 | –0,2 |