В мае 2017 года объем продаж грузовых автомобилей с пробегом в России составил 23,2 тыс. единиц, что на 3,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В целом по итогам пяти прошедших месяцев падение вторичного рынка составило 14,2%. Об этом говорится в последнем аналитическом исследовании агентства «Автостат Инфо».

По данным аналитиков, абсолютным лидером продаж на рынке вторичной автотехники в мае стала «КамАЗ». По итогам месяца в России было реализовано почти 5,8 тыс. автомобилей производства Набережных Челнов. Но динамика продаж этой марки составила –6,1% к маю 2016 года.

Из европейских брендов лидерами продаж на вторичном рынке грузовиков в России являются шведские Volvo (фото: Денис Хуторецкий)

Из европейских брендов лидерами продаж на вторичном рынке грузовиков в России являются шведские Volvo (фото: Денис Хуторецкий)

Также в первую тройку по количеству проданной подержанной грузовой техники вошли российский «ГАЗ» с 2,7 тыс. машин (+1,2% к прошлому году) и белорусский «МАЗ» (1,9 тыс.; –5,7%).

Из европейских брендов лидерами продаж в мае стали шведский Volvo (1,3 тыс. реализованных единиц; –0,1%), немецкий MAN (1,1 тыс. машин; +6,4%) и шведская Scania (0,9 тыс. машин; +2,9%).

Полностью аналогичным образом выглядит и картина по итогам первых пяти месяцев 2017 года. С огромным отрывом на вторичном рынке грузовых автомобилей лидирует «КамАЗ»: за этот период в России было реализовано 30,2 тыс. единиц техники данной марки (–17,2% к аналогичному периоду 2016 года). Далее следуют «ГАЗ» (13,3 тыс. машин; –16,1% к прошлому году) и «МАЗ» (9,8 тыс.; –13,3%).

Представители западноевропейских брендов также сформировали первую тройку в полном соответствии с результатами майских продаж. Максимальный результат продаж зафиксирован у Volvo (6,0 тыс. единиц; –11,4%), MAN (5,3 тыс.; –15,1%) и Scania (5,2 тыс.; –7,6%).

В целом, констатируют аналитики «Автостат Инфо», результаты майских продаж показывают, что именно сегмент иномарок позволил российскому вторичному рынку грузовых автомобилей избежать еще большего падения. По итогам прошедшего месяца их продажи выросли на 3,1% (всего было продано 10,5 тыс. иномарок), в то время как продажи отечественных грузовых машин б/у снизились на 7,8%, до уровня 12,7 тыс. единиц техники.

Таким образом, общая доля зарубежных марок на вторичном рынке по итогам мая выросла до 45,1%, а доля российских автомобилей снизилась до 54,9%.

Топ-10 марок российского рынка грузовых автомобилей б/у (ед.)
Марка Май 2017 г. Май 2016 г. Изм., % Январь–май 2017 г. Январь–май 2016 г. Изм., %
1 КамАЗ 5 781 6 157 –6,1 30 231 36 524 –17,2
2 ГАЗ 2 711 2 679 1,2 13 348 15 903 –16,1
3 МАЗ 1 932 2 049 –5,7 9 787 11 285 –13,3
4 ЗИЛ 1 346 1 723 –21,9 7 023 10 220 –31,3
5 Volvo 1 257 1 258 –0,1 6 040 6 820 –11,4
6 MAN 1 074 1 009 6,4 5 305 6 248 –15,1
7 Scania 945 918 2,9 5 151 5 573 –7,6
8 Mercedes 850 864 –1,6 3 757 4 643 –19,1
9 Isuzu 790 747 5,8 4 200 4 105 2,3
10 «Урал» 694 907 –23,5 4 250 5 304 –19,9
11 Fuso 681 685 –0,6 3 374 3 685 –8,4
12 Hyundai 588 642 –8,4 3 260 3 681 –11,4
13 Nissan 559 576 –3,0 2 593 2 960 –12,4
14 DAF 508 522 –2,7 2 612 3 041 –14,1
15 Hino 409 374 9,4 1 939 1 945 –0,3
16 Renault 407 386 5,4 2 065 2 114 –2,3
17 Iveco 326 274 19 1 770 1 749 1,2
18 Shaanxi 298 246 21,1 1 764 1 632 8,1
19 Foto 284 305 –6,9 1 403 1 450 –3,2
20 FreightLiner 271 239 13,4 1 277 1 279 –0,2
Источник: агентство «Автостат Инфо».
27 июня 2017 года
РЕКАЛАМА