В марте 2018 года в России было продано чуть более 8300 новых грузовых автомобилей. Это в ровно полтора раза больше, чем в марте прошлого года. В то же время в целом по итогам I квартала продажи новой грузовой техники в нашей стране выросли на 43%.

Соответствующие данные приводятся в очередном ежемесячном аналитическом отчете, подготовленном агентством «Автостат».

Абсолютно лучшую динамику продаж в марте относительно показателей прошлого года показал немецкий MAN TGX (фото: MAN)

По данным аналитиков, за прошедший месяц позиции автопроизводителей, входящих в топ-10 рынка, практически не изменились. Абсолютное лидерство сохранил за собой российский «КамАЗ», на счету которого оказалось почти 2700 проданных автомобилей (+48% к марту 2017 года). Также свои позиции в первой тройке сохранили отечественный «ГАЗ» (791 ед., +27%) и шведский Volvo (647 ед., +75%).

Перечень оставшихся участников топ-10 точно так же остался неизменным. В десятку вновь вошли шведская Scania, немецкие MAN и Mercedes-Benz, японский Isuzu, голландский DAF, российский «Урал» и белорусский «МАЗ».

Притом лучшую динамику продаж относительно количественных показателей марта прошлого года продемонстрировал MAN (+113%), худшую — «МАЗ» (–17%).

Что касается реализации конкретных моделей, то лидерство на российском рынке сохранил КамАЗ-43118. По итогам отчетного месяца отечественные транспортные компании приобрели 668 единиц такой техники. Рост продаж к прошлому году составил 42%.

Также в первую тройку бестселлеров рынка вошли еще два представителя российского автопрома: тягач КамАЗ-5490 (549 ед., +131%) и среднетоннажный «ГАЗон Next» (536 ед., +37%). Наилучшие результаты из иномарок показали тягачи Volvo FH (493 ед., +71%).

Из прочих изменений по отношению к февральскому рейтингу обращает на себя внимание возвращение в топ-10 модели Scania P. В то же время рекордную динамику продаж к прошлогоднему марту показал немецкий MAN TGX, продажи которого выросли сразу на 386%.

В целом можно констатировать, что российский рынок новой грузовой техники продолжает демонстрировать значительный рост. За I квартал текущего года в нашей стране было реализовано 19100 единиц техники, что на 43% превысило показатели АППГ. Напомним, что по итогам прошедшего, 2017 года рост продаж составил 50,4%.

При этом стремительно расти рынок продолжает во многом благодаря технике иностранного производства, чья средняя динамика продаж заметно превышает среднюю динамику продаж российских моделей.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Производитель Март 2018 г. Изм.,% I кв. 2018 г. Изм.,%
1. «КамАЗ» 2684 47,8 6172 22,1
2. «ГАЗ» 791 26,6 2027 32,2
3. Volvo 647 75,3 1521 90,8
4. Scania 614 61,2 1406 76,6
5. MAN 533 113,2 1187 100,5
6. Mercedes-Benz 490 28,6 998 44,2
7. Isuzu 417 87,0 859 53,1
8. DAF 394 43,3 695 43,6
9. «Урал» 355 17,5 870 21,5
10. «МАЗ» 277 –16,6 937 13,4
Всего по РФ 8330 50,3 19 192 43,0

Источник: агентство «Автостат».

Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Модель Март 2018 г. Изм., % I кв. 2018 г. Изм., %
1. КамАЗ-43118 668 42,1 1636 23,1
2. КамАЗ-5490 549 130,7 935 108,7
3. «ГАЗон Next» 536 37,1 1369 52,6
4. Volvo FH 493 70,6 1132 93,8
5. КамАЗ-65115 466 48,9 1085 26,0
6. Mercedes-Benz Actros 466 32,4 939 49,1
7. КамАЗ-6520 394 38,7 900 –6,4
8. DAF Trucks XF Series 380 38,7 676 40,5
9. Scania P 291 203,1 518 96,2
10. MAN TGX 277 386,0 592 543,5
Всего по РФ 8330 50,3 19 192 43,0

Источник: агентство «Автостат».

РЕКАЛАМА