Спрос на грузовую технику в России остается высоким. В феврале нынешнего года в стране было продано более 6 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 39,5% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

Соответствующая информация содержится в очередном ежемесячном аналитическом отчете, подготовленном агентством «Автостат».
Голлансдкий DAF смог вернуться в десятку лидеров отечественного рынка новых грузовиков (фото: DAF)

Голлансдкий DAF смог вернуться в десятку лидеров отечественного рынка новых грузовиков (фото: DAF)

По данным аналитиков, на долю абсолютного лидера рынка, российского «КамАЗа», пришлась ровно треть (33,7%) продаж новых грузовых автомобилей. Относительно показателей февраля 2017 года производитель смог нарастить реализацию техники на 20%.

Вторую позицию сохранил собой другой отечественный автопроизводитель — «ГАЗ». В минувшем месяце компания продала почти 650 грузовиков (+27%). Третью строчку также смог сохранить шведский Volvo, с 461 единицей техники (+77%).

В то же время обращает на себя внимание четвертое место немецкого MAN, чья динамика продаж оказалась абсолютно лучшей (398 ед.; +131%). Благодаря этому производитель смог вернуться в топ-5, потеснив позиции шведской Scania (396 ед.; +84%) и белорусского «МАЗа» (296 ед.; +0,7%).

Еще одним заметным событием февраля стало возвращение в первую десятку голландского DAF. В минувшем месяце производитель нарастил продажи до 180 единиц техники, что оказалось на 34% выше прошлогоднего показателя.

Что касается продаж конкретных моделей, то звание бестселлера рынка сохранил за собой КамАЗ-43118 — в минувшем месяце в нашей стране было продано 538 экземпляров этой модели (+9%). Вслед за ним расположился российский ГАЗ GAZon Next (452 ед.; +60%).

Лучшие результаты из иномарок оказались у Volvo FH (337 ед.; +96%).

Также обращает на себя внимание возвращение в топ-10 DAF Trucks серии XF и выбывание из него автомобилей Scania, моделей G и R.

В то же время наилучшую динамику продаж к прошлому году показали MAN TGX (+627%). Единственным автомобилем из участников топ-10, чьи продажи снизились, оказался КамАЗ-65115 (–3%).

В целом по итогам первых двух месяцев 2018 года объем продаж новых грузовых автомобилей в России составил 10,9 тыс. единиц, что на 37,9% превысило аналогичные показатели прошлого года. Причем динамика роста продаж новой грузовой техники по итогам февраля оказалась на 3,6% выше, чем в январе, что позволяет говорить об общем восходящем тренде рынка.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Производитель Февраль 2018 г. Изм., % 2 мес. 2018 г. Изм., %
1 «КамАЗ» 2033 19,7 3488 7,7
2 «ГАЗ» 648 26,8 1236 36,1
3 Volvo 461 77,3 872 103,7
4 MAN 398 131,4 653 90,9
5 Scania 396 84,2 791 90,6
6 «Урал» 300 31,6 515 24,4
7 Mercedes-Benz 299 91,7 508 63,3
8 «МАЗ» 296 0,7 659 33,4
9 Isuzu 259 31,5 439 29,9
10 DAF 180 34,3 301 44,0
Всего по России 6030 39,5 10862 37,9
Источник: агентство «Автостат».

Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Модель Февраль 2018 г. Изм., % 2 мес. 2018 г. Изм., %
1 КамАЗ-43118 538 8,7 966 12,5
2 ГАЗ GAZon Next 452 59,7 833 64,6
3 Volvo FH 337 95,9 639 116,6
4 КамАЗ-6520 329 41,8 506 –25,3
5 КамАЗ-65115 320 –3,0 619 13,0
6 Mercedes-Benz Actros 283 92,5 473 70,1
7 КамАЗ-5490 281 111,3 386 83,8
8 MAN TGX 211 627,6 315 800,0
9 DAF Trucks XF series 179 35,6 296 43,0
10 MAN TGS 179 27,9 322 5,9
Всего по России 6030 39,5 10862 37,9
Источник: агентство «Автостат».
12 марта 2018 года
РЕКАЛАМА