Собранные через систему «Платон» средства позволят в ближайшие годы завершить строительство девяти приоритетных дорожных проектов в регионах России. Об этом 14 марта заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт на встрече с депутатами Госдумы РФ.
Три из этих девяти объектов будут также частично профинансированы частными инвесторами, уточняет пресс-служба ведомства.
Так, в июле этого года должно открыться движение для всех видов транспорта на Борском мосту в Нижнем Новгороде (3,6 млрд руб. средств будут привлечены от системы «Платон»). Далее, в сентябре планируется завершить строительство Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону (1,5 млрд руб. от «Платона»).
Также продолжается возведение Гоголевского путепровода в Петрозаводске (600 млн руб. от «Платона»), моста через реку Катунь в Республике Алтай (625 млн руб.) и Фрунзенского моста в Самаре (930 млн руб.). Через два года, в 2019-м, запланирован ввод в эксплуатацию нового моста через Волгу в подмосковной Дубне (500 млн руб.).
В дальнейшем, к 2021 году, должно быть закончено строительство трех региональных проектов, реализуемых на принципе государственно-частного партнерства.
На эти цели также планируется выделить в общем объеме около 55 млрд руб. за счет сборов через систему «Платон». В частности, предполагается профинансировать строительство транспортного обхода Хабаровска, прокладку Восточного обхода Перми (на трассе Пермь — Березники с возведением моста через р. Чусовая), а также возведение моста через реку Обь в Новосибирске.