По его словам, ежегодно ведомство ремонтирует порядка 9 тыс. км автодорог федерального значения. «Это тот недоремонт, который накопился за долгие годы. В новой истории никогда такого показателя по федеральным автомобильным дорогам не было», — подчеркнул он.
Роман Старовойт также напомнил, что еще четыре года назад, в 2013 году, нормативам соответствовало менее 40% федеральных трасс.
Глава Росавтодора добавил, что в настоящее время в 25 регионах России ведутся новые автодорожные стройки, благодаря которым в ближайшие годы в стране появится еще 250 км новых дорог.
Комментируя стоимость строительных дорожных работ, чиновник сообщил, что 1 км (одна полоса одной категории) трассы обходится в 44 млн руб., в то время как в США — в 67 млн руб. Таким образом, по его словам, это «примерно в полтора–два раза ниже», чем за рубежом — в США, Канаде, Германии и Франции.
В то же время Роман Старовойт признал, что по сравнению с Китаем российским дорожникам еще есть куда стремиться в плане оптимизации затрат. «Но хочу сказать, что там совершенно другие требования к самому конструктиву — они гораздо проще. В основном там наши коллеги используют цементобетон. Это бетонные дороги и примерно соизмеримая стоимость одного километра», — сказал он.