По словам главы города, он уже дал соответствующее поручение — по началу подготовки проекта планировки территории, не дожидаясь концессионного соглашения. «Я для себя ставлю задачу завершить первый этап ВКАД в течение пяти лет», — подчеркнул Виталий Веркеенко.
По его словам, у мэрии уже есть концепция и технико-экономическое обоснование проекта. «Первый участок можно построить в рамках концессионного соглашения, он окупаем. Конечно, требуется время на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы. Но мы приложим все усилия, чтобы завершить эту работу как можно раньше», — приводит слова чиновника пресс-служба городской администрации.
По данным администрации города, общая протяженность ВКАД составит 22,6 км с объемом транспортного потока от 70 тыс. до 85 тыс. автомобилей в сутки при скорости 80 км/ч. Реализация проекта строительства разбита на несколько этапов. По первому из них уже проведена техническая проработка и расчет финансовой модели для потенциальных инвесторов.
Власти Владивостока рассчитывают, что строительство кольцевой дороги значительно улучшит транспортную доступность острова Русский и обеспечит вывод грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу Седанка — Патрокл. При этом ВКАД должна стать не транзитной, а полноценной городской дорогой: проектом предусмотрено семь транспортных развязок.
В то же время Виталий Веркеенко признал объективную сложность реализации проекта с точки зрения как строительных технологий, так и экономики. 22-километровая дорога (остров Русский — мыс Токаревского — мыс Кунгасный — улица Русская — улица Маковского) должна связать остров с полуостровом Эгершельд и протянуться от маяка до Седанки вдоль Амурского залива.
«Надо понимать, что проект непростой. Сейчас у нас есть практически две трети построенной дороги, которая может являться кольцевой. При этом оставшаяся треть разделена на пять участков, но важнейшим является первый — от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал», — отметил он.
В целом глава города выразил убежденность в том, что Владивостоку сегодня нужны новые дороги-дублеры и транспортные развязки. И в этом направлении, по его словам, администрация готова к совместной работе с инвесторами.
«Создание Владивостокской кольцевой дороги разгрузит многие городские магистрали и сделает передвижение по городу более комфортным. Готовы предоставить на рассмотрение все необходимые расчеты и параметры объекта. В качестве бизнес-модели сотрудничества в области строительства может быть использовано заключение концессионного соглашения», — подчеркнул Виталий Веркеенко.
По данным Доринфо, стоимость строительства ВКАД во Владивостоке ранее оценивалась частными инвесторами в 1,2 млрд долл.