К 2024 году в России увеличат пропускную способность участков федеральных трасс, ведущих к 10 морским портам страны. Соответствующие планы озвучили в Росавтодоре.
Как следует из официального сообщения ведомства, в настоящее время работы по строительству и реконструкции дорожных участков развернуты на девяти объектах. Речь идет о трассах, ведущих к портам Балтийского, Каспийского, Арктического и Азово-Черноморского бассейнов. Среди них А-181 «Скандинавия», М-8 «Холмогоры», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ», Р-215 Астрахань — Махачкала и А-290 Новороссийск — Керчь.
«Сегодня на этих трассах есть узкие места, из-за чего дороги работают в режиме перегрузки. Благодаря строительству новых участков и расширению проезжей части на существующих проблема будет решена», — прокомментировал представитель Росавтодора.
К работам еще на шести объектах планируется приступить в ближайшее время. Так, до конца 2019 года работы начнутся на пятикилометровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане (ведущем к порту Махачкала), в 2020-м — на пятикилометровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области (ведет к порту Мурманск), а в 2021-м — на автодороге А-290 Новороссийск — Керчь в Краснодарском крае (близ порта Новороссийск).
«Пропускную способность трех участков трассы, соединяющей два морских порта Юга России, увеличат, выполнив работы по строительству и реконструкции. Также здесь, на 16-м км трассы, построят разноуровневую транспортную развязку», — добавил представитель Росавтодора.
Всего в период до 2024 года в ведомстве рассчитывают провести аналогичные работы на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки. Подобная реконструкция позволит обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, с. Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани.
В целом реализация данного комплекса работ ведется в рамках федерального проекта «Морские порты России» (входит в транспортную часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года). Наряду с улучшением логистической составляющей документ предусматривает мероприятия, направленные на увеличение мощности российских морских портов, в том числе за счет строительства и реконструкции новых объектов портовой инфраструктуры.