В рамках реализации проекта по созданию международного транспортного коридора Европа — Западный Китай в России отремонтируют более 140 км федеральных трасс.
Соответствующую информацию озвучили 27 июня в Росавтодоре.
«Работы сейчас ведутся на автодорогах А-151 Цивильск — Ульяновск, а также на участках подъездов к Оренбургу и Ульяновску от трассы М-5 «Урал», — отметил представитель ведомства.
Также, по его словам, в течение нынешнего дорожного сезона будет капитально отремонтировано 23 км трассы А-151 Цивильск — Ульяновск в Чувашии. В данный момент работы ведутся на трех участках: 64–69 км, 78–86 км, 86–96 км. До конца года будет сдан в эксплуатацию после ремонта и участок 37–42 км, расположенный в Канашском районе республики.
Кроме того, в рамках капремонта этой же федеральной автодороги на отрезке 163–172 км в Цильнинском районе Ульяновской области уложат двухслойное покрытие и установят более 2 км барьерного ограждения.
В то же время на трассе М-5 «Урал» ремонт ведется на двух участках подъезда к Оренбургу (337–344 км и 390–400 км) общей протяженностью почти 17 км.
«Эти работы закончат осенью 2019 года. На участке 413–420 км указанной дороги до 2022 года планируется расширить проезжую части до четырех полос движения в рамках капитального ремонта; проектная документация уже разработана», — подчеркнул представитель Росавтодора.
Также, по его словам, около 90 км федеральных трасс, входящих в состав международного транспортного коридора, в этом году будет защищено слоями износа, что позволит в том числе продлить срок службы дороги.
Таким способом будет обновлено дорожное покрытие почти на 55 км подъезда к Оренбургу, на 11 км подъезда к Ульяновску и на 22 км трассы М-5 в Самарской области.
Маршрут Европа — Западный Китай также включает в себя трассу Р-239 Оренбург — Соль-Илецк — Акбулак — граница с Казахстаном, работы по приведению в нормативное состояние которой уже выполнены. Дорожники ликвидировали здесь 20-километровый грунтовый разрыв на обходе г. Акбулак, устроили новое покрытие, отремонтировали мосты через р. Белая и Карабутак.
На реализацию всего комплекса мероприятий, по данным Росавтодора, в 2019 году из федерального бюджета выделено 2,7 млрд руб. А на период до 2021 года на эти цели государством будет потрачено 9,5 млрд руб.
Федеральный проект «Европа — Западный Китай» входит в утвержденный Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года.
Часть маршрута пройдет по участкам существующих федеральных трасс: подъезды к Оренбургу и Ульяновску от автодороги М-5 «Урал», А-151 Цивильск — Ульяновск, Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Казахстаном.
Также проектом предусмотрено строительство ряда новых объектов. В их числе скоростная автомагистраль Москва — Н. Новгород — Казань, транспортный обход г. Тольятти, ЦКАД, частная автомагистраль «Меридиан».
Общая протяженность международного транспортного коридора Европа — Западный Китай составит более 8 тыс. км. Из них 2200 км пройдет по территории России (протяженность может измениться в ходе согласования трассировки дороги Москва — Н. Новгород — Казань), 2787 км — по Казахстану, 3425 км — по Китаю.
Общий объем финансирования мероприятий проекта на период 2019–2024 годов составит около 655 млрд руб.