В ведомстве подчеркивают, что созданная качественная инфраструктура положительно отразится на логистике Северо-Запада, позволит увеличить внутренний региональный товарооборот и укрепит инвестиционный потенциал федерального округа. Также, по данным Росавтодора, запуск подъезда к МТП Усть-Луга даст автомобилистам возможность сократить время в пути более чем на 30 мин, значительно повысить уровень комфорта и качество грузовых и пассажирских перевозок.
Принявший участие в торжественной церемонии министр транспорта России Максим Соколов также отметил значимость данного события. По его словам, развитие морского торгового порта Усть-Луга стало одним из крупнейших транспортных инфраструктурных проектов Северо-Западного федерального округа России. При этом строительство объектов портовой инфраструктуры потребовало создания новых железнодорожных и автомобильных подходов для обеспечения работы портовых терминалов.
«С точки зрения развития транспортно-логистического и транзитного потенциала нашей страны это очень важное событие, потому что здесь головной участок коридора Север — Юг и Европа — Западный Китай. Эта дорога даст дополнительный импульс как для развития самого порта Усть-Луга, раскрывая его потенциал, так и для связанности территорий в Кингисеппском районе», — приводит слова Максима Соколова ТАСС.
В свою очередь губернатор области Александр Дрозденко выразил мнение, что ввод данного дорожного участка «даст рывок развитию порта».
Как пояснили в Росавтодоре, новый введенный в эксплуатацию участок является дорогой II технической категории и имеет две полосы движения (по одной в каждую сторону). Расчетная скорость на участке составляет 120 км/ч. Покрытие автодороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также здесь нанесена дорожная разметка, установлено искусственное электроосвещение, барьерное ограждение и дорожные знаки.
В ведомстве подчеркивают, что при выполнении работ была задействована самая современная дорожно-строительная техника, использующая цифровое и спутниковое 3D-позиционирование. Данная технология позволяет определять и контролировать положение рабочего органа машины в пространстве, что дает возможность реализовать цифровую модель создаваемой поверхности, предусмотренной проектом. Использование 3D-позиционирования позволило сократить сроки строительства, повысить качество и надежность дорожного покрытия, обеспечить его максимальную ровность.
В целом реализация проекта реконструкции автодороги А-180 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой на участке подъезда к МТП Усть-Луга входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010–2020 годы» и включена в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе. Общая стоимость работ в рамках проекта составляет около 20,9 млрд руб.