«В текущем году мы приступили к монтажу системы взимания платы на автодорогах Астана — Темиртау (132 км) и Алматы — Капшагай (42 км). Также во втором полугодии планируем начать монтаж системы на автодороге Алматы — Хоргос (295 км). К концу года на данных участках планируем запустить систему», — приводит слова чиновника официальный сайт министерства.
Кроме того, по словам Жениса Касымбека, до конца нынешнего года планируется завершить проектную разработку по внедрению аналогичных пунктов оплаты еще на 5,5 тыс. км автотрасс.
В реализацию программы вошли дороги:
– Капшагай — Талдыкорган,
– Астана — Костанай — граница РФ,
– Павлодар — граница РФ,
– Актобе — Уральск — граница РФ,
– Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана,
– граница РФ — Актобе — Кызылорда,
– Тараз — Кайнар,
– Щучинск — Кокшетау — Петропавловск — граница РФ,
– Уральск — граница РФ,
– Астана — Павлодар,
– Актау — Бейнеу,
– Кызылорда – Шымкент – Тараз,
– Шымкент — граница Узбекистана.
Отмечается также, что для внедрения общереспубликанской системы оплаты проезда и ее дальнейшей эксплуатации планируется привлечь зарубежных инвесторов в лице таких известных компаний, как Kapch, FETC и «РТ-Инвест» (оператор российской государственной системы «Платон»).
Кроме того, в правительстве Казахстана намерены привлечь софинансирование со стороны ЕБРР для продолжения реализации программы в течение 2018–2019 годов. В настоящее время АО «НК «КазавтоЖол» ведет работу по привлечению займов ЕБРР на общую сумму 150 млн долл.