В Республике Беларусь (РБ) утверждена государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017–2020 годы. Ее стоимость оценивается в 5,6 млрд белор. руб. (167,9 млрд руб. в ценах на январь 2017 года).
Соответствующее постановление под № 699 было принято 18 сентября Советом министров РБ и опубликовано на официальном сайте правительства страны.
Стоимость реализации автодорожной госпрограммы в Беларуси составит 5,605 млрд белор. руб. (фото: Wikipedia)

Стоимость реализации автодорожной госпрограммы в Беларуси составит 5,605 млрд белор. руб. (фото: Wikipedia)

Как отмечается в тексте самой госпрограммы, она разработана «в соответствии с приоритетом социально-экономического развития государства» и направлена «на повышение качества жизни населения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог общего пользования». Ее главной целью является улучшение качественных показателей автомобильных дорог общего пользования.

Госпрограмма включает в себя две подпрограммы: «Развитие и содержание республиканских автодорог в РБ» и «Реконструкция, ремонт и содержание местных автодорог в РБ». Ответственным заказчиком первой из них выступает Министерство транспорта и коммуникаций (Минтранс), второй — областные исполкомы.

Стоимость подпрограммы 1 составляет 4,173 млрд белор. руб. На данные средства планируется реконструировать и привести к параметрам I категории 274 км республиканских автодорог. В том в числе участки трасс М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги), М-10 граница России (Селище) — Гомель — Кобрин, Р-23 Минск — Микашевичи, Р-53 Слобода — Новосады, Р-58 Минск — Калачи — Мядель, Р-80 Слобода — Паперня.

Подпрограмма 2 предусматривает направление на содержание автодорог областного и местного значения 1,432 млрд белор. руб. При этом не менее 10% этих средств будет направлено на содержание мостов и путепроводов. За период 2017–2020 годов планируется отремонтировать 6281 км дорог и 1317 п. м. мостов и путепроводов, а также произвести капремонт 688 км трасс и 895 п. м. мостов и путепроводов.

Кроме того, отдельным пунктом в подпрограмме 1 прописаны планы по развитию сети платных дорог. В документе отмечается, что в процессе реализации госпрограммы в республике планируется ее дальнейшее расширение.

Так, будет введена плата за проезд транспортных средств на всем протяжении дороги М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Польша (Брузги) после ее реконструкции и на участке дороги Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь. К 2021 году общая протяженность платных магистралей составит 1786 км.

Планируется, что за 2017–2020 годы поступления в республиканский бюджет от взимания платы за проезд по платным дорогам составят около 817 млн руб. Они будут направлены на содержание, ремонт и развитие республиканских автотрасс, в первую очередь платных.

21 сентября 2017 года
РЕКАЛАМА