Как уточняют в пресс-службе компании, «Автодор» представил инвестиционному сообществу проект реконструкции данного участка. Публичное обсуждение условий конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и дальнейшую эксплуатацию на платной основе состоялось 7 декабря.
Участок с 65-го по 124-й км трассы М-3 «Украина» относится к скоростным автодорогам технической категории 1Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Планируется, что после завершения реконструкции большая часть дороги (с 65-го по 107-й км) будет насчитывать шесть полос движения. На оставшейся части — с 107-го по 124-й км — дорога будет четырехполосной.
Проектом предусмотрена реконструкция 15 мостов, строительство 11 путепроводов и восьми транспортных развязок. Для повышения общей безопасности движения на участке планируется установка дорожных знаков, нанесение разметки, обустройство светодиодного освещения. На 66-м и 85-м км дороги будут построены многофункциональные зоны сервиса.
В «Автодоре» подчеркивают, что в данном инвестиционном дорожно-инфраструктурном проекте содержится ряд инновационных решений. Так, в частности, сеть ливневых канализаций, локальных очистных сооружений и дождеприемников будет выполнена из композитных материалов, которые позволят «значительно увеличить срок службы объекта».
Что касается системы оплаты, то три пункта взимания платы будут установлены на 66-м, 85-м и 116-м км. В «Автодоре» подчеркивают, что на реконструируемом участке дороги будут предусмотрены альтернативные маршруты следования.
Общая стоимость работ по контракту составляет на инвестиционной стадии 41,14 млрд руб. Сроки реализации проекта — с 2018 по 2021 год.
Комментируя нынешний инвестпроект, управляющий директор по правовому структурированию «Автодор-инвест» Денис Патрин отметил, что автодорога М-3 «Украина» имеет сегодня большое значение для России. «Она важна для развития Калужского региона, который является одним из самых инвестиционно привлекательных и эффективных в России. Участок с 65-го по 124-й км — это сердцевина дороги. После реконструкции он будет доведен до лучших технических параметров, обеспечены инфраструктурные услуги», — подчеркнул он.