Новую трассу предполагается построить в обход подмосковного муниципального образования Балашиха. Планируется, что она станет фактическим платным дублером существующей федеральной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК). Протяженность новой магистрали составит 82,6 км, расчетная скорость движения — до 150 км/ч, прогнозируемая интенсивность — 14 тыс. автомобилей в сутки.
Как считают в «Автодоре», необходимость в строительстве дублера головного участка М-7 обусловлена сильной загруженностью последнего из-за ряда факторов: высокой интенсивности движения, большого количества перекрестков со светофорами, общей медленной скорости транспортного потока. Как показали проведенные экспертные исследования, в часы пик скорость движения на головном участке на выезде из Балашихи составляет всего 5–10 км/ч.
Согласно проектной документации на обходе Балашихи будет работать закрытая система взимания платы. То есть пункты взимания платы будут расположены как на въезде, так и на выезде будущего дублера М-7. Процесс взимания платы планируется сделать максимально удобным, с сохранением безостановочного движения.
Отмечается, что государственное задание на проектирование дублера М-7 было дано еще в 2012 году, однако источники финансирования нашлись лишь сейчас. Ориентировочный срок начала строительства нового дорожного объекта — 2019 год, запуск в платную эксплуатацию предполагается после 2020 года.
Стоимость строительства первого этапа магистрали оценивается приблизительно в 1 млрд руб. Именно на такую сумму госкомпанией «Автодор» объявлены четыре открытых конкурса по подготовке территории к строительству. Итоги аукционов будут подведены до конца ноября 2017 года.