Синдикат трех российских банковских учреждений — Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР) — заключил кредитный договор с концессионером третьего участка ЦКАД, Автодорожной строительной корпорацией (АСК). По условиям подписанного соглашения данной компании будет предоставлен синдицированный кредит на общую сумму 38,5 млрд руб. сроком на 16 лет.
Об этом сообщает сегодня, 1 августа, пресс-служба Сбербанка.
Строительство третьего участка станет самым дорогим в проекте ЦКАД: на его стоимость придется 83,6 млрд из 313,3 млрд руб. (инфографика: ГК «Автодор»)

Строительство третьего участка станет самым дорогим в проекте ЦКАД: на его стоимость придется 83,6 млрд из 313,3 млрд руб. (инфографика: ГК «Автодор»)

Уточняется, что данные кредитные средства будут выделены АСК на принципах проектного финансирования для строительства нового платного участка ЦКАД — третьего пускового комплекса протяженностью 105 км.

В свою очередь в пресс-службе ЕАБР сообщили, что 10 млрд руб. из этой суммы будет предоставлено данной банковской организацией в качестве старшего кредитора сделки.

Отмечается, что строительство третьего участка ЦКАД является на сегодня одним из крупнейших в России автодорожных проектов по объемам требуемого финансирования.

По словам управляющего директора ЕАБР Тимура Абдуллаханова, реализация такого крупного капиталоемкого проекта «глобально решает сразу несколько задач». «Во-первых, это привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты через механизм ГЧП в РФ. Во-вторых, это стимулирование экономического роста между регионами и отдельными странами, поскольку именно транспортная инфраструктура, которая является одним из приоритетных направлений деятельности банка, обеспечивает возможность движения товаров и услуг», — отметил он.

В свою очередь старший управляющий директор Сбербанка Андрей Карасев подчеркнул, что строительство ЦКАД является не только одним из крупнейших федеральных проектов в области транспортной инфраструктуры, но и «задает новые стандарты структурирования в области комплексных финансовых решений для концессионных соглашений».

«Помимо предоставления кредитных средств Сбербанк продолжает выступать банком-гарантом, обеспечивающим проект требуемым набором банковских гарантий», — добавил он.

Третий участок — один из пяти пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Данный отрезок дороги протяженностью 105 км пройдет параллельно трассе А-107 «Малое бетонное кольцо» на северо-востоке Московской области. Он соединит новую скоростную магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург и федеральную дорогу М-7 «Волга».

Трасса будет содержать четыре полосы движения, расчетная скорость — 140 км/ч. На участке будет построено 20 мостов, 35 путепроводов и четыре транспортные развязки.

Строительство третьего участка ЦКАД планируется завершить до конца 2019 года. Общая стоимость проекта оценивается в 83,6 млрд руб., что является наивысшем финансовым показателем среди всех пяти участков Центральной автодороги.

Напомним, что проект строительства дороги ЦКАД-III реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2016 году между госкомпанией «Автодор» и АСК.

О том, что для реализации данного проекта будет создан синдикат с участием Сбербанка, Газпромбанка и ЕАБР, ранее писали «Ведомости». Также издание сообщало о том, что в июне этого года было подписано соглашение, в соответствии с которым ЕАБР вошел в капитал АСК через 25% в уставном капитале компании. До настоящего времени в кредитовании строительства участков ЦКАД участвовал лишь Газпромбанк.

Сама ЦКАД станет новым автодорожным кольцом вокруг Москвы. Восьмиполосная магистраль будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует «Малое бетонное кольцо». Трасса будет насчитывать 34 развязки, 278 мостов и эстакад. Средняя скорость движения составит 150 км/ч.

Первые 334 км новой подмосковной трассы должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км планируется произвести к 2025 году. Общая стоимость проекта, как сообщали ГиД, в июле этого года была пересмотрена и увеличена до 313,3 млрд руб.

1 августа 2017 года
(заглавное фото: ГК «Автодор»)
РЕКАЛАМА