Уточняется, что данные кредитные средства будут выделены АСК на принципах проектного финансирования для строительства нового платного участка ЦКАД — третьего пускового комплекса протяженностью 105 км.
В свою очередь в пресс-службе ЕАБР сообщили, что 10 млрд руб. из этой суммы будет предоставлено данной банковской организацией в качестве старшего кредитора сделки.
Отмечается, что строительство третьего участка ЦКАД является на сегодня одним из крупнейших в России автодорожных проектов по объемам требуемого финансирования.
По словам управляющего директора ЕАБР Тимура Абдуллаханова, реализация такого крупного капиталоемкого проекта «глобально решает сразу несколько задач». «Во-первых, это привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты через механизм ГЧП в РФ. Во-вторых, это стимулирование экономического роста между регионами и отдельными странами, поскольку именно транспортная инфраструктура, которая является одним из приоритетных направлений деятельности банка, обеспечивает возможность движения товаров и услуг», — отметил он.
В свою очередь старший управляющий директор Сбербанка Андрей Карасев подчеркнул, что строительство ЦКАД является не только одним из крупнейших федеральных проектов в области транспортной инфраструктуры, но и «задает новые стандарты структурирования в области комплексных финансовых решений для концессионных соглашений».
«Помимо предоставления кредитных средств Сбербанк продолжает выступать банком-гарантом, обеспечивающим проект требуемым набором банковских гарантий», — добавил он.
Третий участок — один из пяти пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Данный отрезок дороги протяженностью 105 км пройдет параллельно трассе А-107 «Малое бетонное кольцо» на северо-востоке Московской области. Он соединит новую скоростную магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург и федеральную дорогу М-7 «Волга».
Трасса будет содержать четыре полосы движения, расчетная скорость — 140 км/ч. На участке будет построено 20 мостов, 35 путепроводов и четыре транспортные развязки.
Строительство третьего участка ЦКАД планируется завершить до конца 2019 года. Общая стоимость проекта оценивается в 83,6 млрд руб., что является наивысшем финансовым показателем среди всех пяти участков Центральной автодороги.
Напомним, что проект строительства дороги ЦКАД-III реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2016 году между госкомпанией «Автодор» и АСК.
О том, что для реализации данного проекта будет создан синдикат с участием Сбербанка, Газпромбанка и ЕАБР, ранее писали «Ведомости». Также издание сообщало о том, что в июне этого года было подписано соглашение, в соответствии с которым ЕАБР вошел в капитал АСК через 25% в уставном капитале компании. До настоящего времени в кредитовании строительства участков ЦКАД участвовал лишь Газпромбанк.
Сама ЦКАД станет новым автодорожным кольцом вокруг Москвы. Восьмиполосная магистраль будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует «Малое бетонное кольцо». Трасса будет насчитывать 34 развязки, 278 мостов и эстакад. Средняя скорость движения составит 150 км/ч.
Первые 334 км новой подмосковной трассы должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км планируется произвести к 2025 году. Общая стоимость проекта, как сообщали ГиД, в июле этого года была пересмотрена и увеличена до 313,3 млрд руб.