«Стоимость двух участков — крымского и севастопольского — была порядка 168 млрд в ценах соответствующих лет. Сейчас, по заключению экспертизы, наверное, будет миллиарда на два меньше», — цитирует Сергея Назарова «Интерфакс».
Стоит отметить, что ранее в Минтрансе РФ заявляли о том, что предельная стоимость крымского участка трассы «Таврида» — до границы с Севастополем — составит «около 140 млрд руб. в ценах 2016 года».
В целом, сообщил заместитель главы Минэкономразвития, финансирование федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя вырастет на 59 млрд руб. без учета стоимости контракта по трассе «Тавриде».
«Программа в новой редакции подписана, она увеличена на 59 млрд. Но это еще не все увеличение, потому что необходимо сейчас заключить контракт по «Тавриде», так как это большой и значимый объект. И дополнительно еще одну корректировку в текущем году мы сделаем, так как в проекте бюджета предусмотрены еще дополнительные деньги на увеличение программы. То есть суммарно в этом году программа будет увеличена на 72 млрд», — отметил Сергей Назаров.
Стоит добавить также, что в соответствии с проектом федерального бюджетаРФ на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов дополнительными источниками финансирования для развития дорожной инфраструктуры Крыма должны стать предстоящие увеличение акцизов на автомобильное топливо и повышение тарифа в системе «Платон».
Работы по строительству и реконструкции трассы «Таврида» начались летом2017 года. В декабре 2018 года планируется завершить строительство двух полос и открыть рабочее движение. Завершение всего комплекса строительных работ намечено на декабрь 2020 года.
Согласно проекту «Таврида» представляет собой четырехполосную дорогу первой технической категории протяженностью 237,5 км с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Трасса пройдет по территории Крыма с востока на запад по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Она станет основой всей автодорожной сети полуострова и примет на себя основные региональные потоки большегрузного и транзитного транспорта, разгрузив тем самым уличные сети местных населенных пунктов.
На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений (мостов и путепроводов).