Этот процесс стал возможен после того, как в июне 2017 года государственная компания «Автодор» подписала со всеми российскими операторами платных дорог соглашение о межоператорском взаимодействии. С 1 сентября транспондеры, выпущенные для оплаты проезда по участкам дорог М-3, М-4, М-11 (обход Вышнего Волочка в Тверской области), а также по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге, начали действовать на головном отрезке магистрали М-11 от Москвы до Солнечногорска, и наоборот.
Последними в декабре прошлого года к соглашению присоединились концессионер северного обхода Одинцово (выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь»), компания «Главная дорога» и оператор данного участка — компания «Новое качество дорог».
«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться к единой системе», — отметил Сергей Кельбах, председатель правления «Автодора». Эта госкомпания управляет крупными инфраструктурными проектами создания, развития и эксплуатации в России сети скоростных автомагистралей.
Сейчас в эксплуатации у «Автодора» находится 816 км платных участков скоростных автомагистралей М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург.
По данным компании, по состоянию на 10 декабря 2017 года в России было продано 1,019 млн транспондеров. Эти устройства позволяют ускорить прохождение автомобиля через пункт оплаты за счет того, что денежные средства за проезд списываются со счета транспондера автоматически. Поэтому для транспортных средств с транспондерами на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения. Кроме того, использование этого устройства обычно позволяет получать скидки за проезд.