Госкомпания «Автодор» подготовила новый вариант трассировки во Владимирской области федеральной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, рассказали представители компании во время видеоконференции с администрацией региона. В нем учтены пожелания местных жителей.
«Мы принципиально изменили трассировку, приблизили ее к Владимиру, теперь она идет в полосе отвода Южного обхода города», — прокомментировал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Первоначально трасса должна была пройти южнее, в Судогодском районе, где под снос попадало семь домов в деревне Гридино. Против этого протестовали местные жители. Теперь, по словам губернатора области Владимира Сипягина, предложен вариант, который «выверен до метра» и учитывает замечания местного населения.
Доработанный проект трассировки вновь направлен на согласование в администрации муниципальных районов. Планируется, что он будет утвержден на очередном заседании, которое пройдет в конце мая в очной форме с участием глав муниципалитетов.
Новая платная магистраль М-12 протянется от Московской кольцевой автодороги, мимо Балашихи и Ногинска, через Владимирскую область и далее, севернее Нижнего Новгорода, до Казани. Она продублирует существующую федеральную трассу М-7 «Волга» и станет составной частью сразу двух коридоров: «Европа — Западный Китай» и «Запад — Восток».

Новый вариант прохождения трассы М-12 во Владимирской области (инфографика: ГК «Автодор»)
Прошлой осенью правительство России утвердило новый поэтапный план строительства трассы М-12 от Москвы до Казани. В соответствии с ним магистраль будет строиться в четыре этапа, первый из которых рассчитан до 2024 года.
В 2020 году начнется строительство головного участка от Москвы до Владимира (145 км) и заключительной части трассы — обхода Казани (143 км). В 2021 году должны стартовать строительные работы на промежуточном отрезке — от Владимира до Арзамаса. Они завершатся к 2025 году.
Общая протяженность платной автодороги Москва — Казань составит 729 км, стоимость проекта ранее оценивалась в 540–650 млрд руб.