Глава КГКУ «Алтайавтодор» также сообщил некоторые новые подробности проекта. В частности, по его словам, объездную дорогу вокруг Барнаула общей протяженностью 68 км, включающую в себя возведение третьего по счету моста через р. Обь, предполагается строить в три этапа.
На первом из них планируется возвести основной 41-километровый участок трассы между Змеиногорским и Чуйским трактами, а также построить мост длиной 2,4 км через основное русло Оби. Еще 3,3 км мостов должны появиться в пойменной части этой реки.
Именно на реализацию этой части проекта руководство Алтайского края планирует привлечь средства федерального дорожного фонда. Такое софинансирование со стороны государства вполне возможно, но для этого к строительству необходимо привлечь частную компанию-концессионера.
«Интерес потенциальных партнеров уже есть. В частности, проектом заинтересовался Газпромбанк. Предметно переговоры еще не ведутся, так как пока неизвестна стоимость строительства. Ее подсчитают в сентябре. Проектировщики уже просчитывают экономическую модель государственно-частного партнерства», — приводит слова руководителя региональный портал «Алтапресс».
В то же время, как сообщил Василий Мотуз, данный отрезок обхода Барнаула планируется сделать платным. По его словам, в проекте предусмотрена установка стационарного пункта взимания платы, рассчитанного на 12 автомобильных постов. Сооружение расположится на левом берегу Оби, в районе п. Бельмесево.
На втором этапе реализации проекта планируется строительство дороги протяженностью 27 км между Змеиногорским и Павловским трактами. Власти региона намерены отстроить данный участок за счет краевого бюджета. Наконец, третьим этапом станет строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.
Как ранее сообщали ГиД, общая стоимость проекта обхода Барнаула может составить порядка 20 млрд руб.