По словам главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, проект был реализован на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составила 32,3 млрд руб. Компания-инвестор, она же концессионер, «Мостотрест» обеспечила около 15% финансирования (5,2 млрд руб.). Оставшуюся часть составили бюджетные средства. Срок действия заключенного с концессионером контракта составляет 24 года.
Отрезок протяженностью 47,9 км строился три года. В его состав вошли 26 искусственных сооружений, включая четыре моста, три транспортные развязки (одна из них связала М-11 и М-10) и 20 путепроводов.
Новый платный участок трассы Москва — Санкт-Петербург имеет четырехполосное раздельное (по две полосы с каждой стороны дороги) движение. При этом сохранена возможность его расширения со временем и при необходимости (по одной полосе движения с каждой стороны). Установленная максимальная разрешенная скорость движения на обходе Торжка — до 130 км/ч.
Новый участок станет платным уже сегодня. Система оплаты, как и на других частях трассы М-11, предусматривает проезд через установленые в начале и конце новой дороги шлюзовые пункты оплаты. Для легких коммерческих автомобилей (массой до 3 т) установлен тариф в размере 160 руб., для грузового автотранспорта массой до 12 т — 180 руб., для большегрузных автомобилей (свыше 12 т) — 220 руб.
Также возможна оплата через использование установленных на автомобилях транспондеров, с этого года действующих на всей сети платных автодорог в России. Причем в этом случае владельцу транспортного средства предоставляется скидка в 20% на оплату проезда.
Открытый обход г. Торжка стал уже третьим по счету участком федеральной автодороги М-11, введенным в строй. Ранее были полностью построены и введены в платную эксплуатацию головной участок с 15-го по 58-й км в Московской области (Москва — Солнечногорск, обход г. Химки) и с 258-го по 334-й км (обход Вышнего Волочка в Тверской области). Общая протяженность соединившихся участков с 208-го по 258-й км и с 258-го по 334-й км составила 126 км.
Оставшуюся часть трассы М-11, расположенной на территории Тверской области, планируется достроить весной 2018 году. Речь идет о небольшом отрезке, расположенном в Вышневолоцком и Боголовском районах региона.
Как пояснил в общении с корреспондентом ГиД Сергей Кельбах, также весной ожидается сдача VI участка трассы (543-й — 684-й км), который пройдет по территориям Новгородской области (Новгородский и Чудовский районы), Ленинградской области (Тосненский район) и в г. Санкт-Петербурге.
Планируется, что полностью скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург будет достроена и сдана в эксплуатацию осенью 2018 года. Она станет дублером существующей федеральной трассы М-10 «Россия». Платная магистраль общей протяженностью 669 км пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов.