В ходе реконструкции дорожники отремонтировали пролетные строения, береговые и промежуточные опоры, а также мостовое полотно. Кроме того, было уложено новое покрытие проезжей части, с заменой деформационных швов на искусственном сооружении.
Для защиты этих конструкций от ударно-динамических воздействий и сохранения целостности дорожного покрытия специалистами были предусмотрены переходные зоны. Кроме того, построена система водоотвода, укреплены конусы и восстановлены конструкции подмостовой части сооружения. Все элементы обработаны антикоррозийной защитой железобетона и металла.
Для повышения безопасности дорожного движения на мосту установлены барьерное и перильное ограждения, искусственное электроосвещение и судовая сигнализация.
Как отмечают в ведомстве, мост через Илим является самым длинным мостовым сооружением на федеральных дорогах Иркутской области. До проведения нынешних ремонтных работ объект находился в эксплуатации на протяжении почти 40 лет.
Длина мостового перехода составляет 494 м, ширина — почти 11 м, габарит проезжей части равен 8 м. Отремонтированный мост рассчитан на повышенные нагрузки и способен пропускать автотранспорт полной массой до 80 т.
С завершением реконструкции данного объекта ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» выполнило программу работ 2017 года по ремонту искусственных сооружений на подведомственных федеральных трассах в Иркутской области. Всего по итогам года организация сдала в эксплуатацию девять искусственных сооружений на подведомственной ей в регионе сети автодорог.