Таким образом, единая система оплаты охватит все существующие платные автотрассы России. Благодаря нововведению каждый автомобилист — пользователь платных участков автодорог получит возможность оплачивать проезд в разных регионах страны с помощью одного транспондера. При этом оплата будет автоматически поступать на счет соответствующего оператора — участника соглашения.
С 1 июня система интероперабельности в тестовом режиме функционирует на головном участке трассы М-11 в Московской области — от Москвы до Солнечногорска. В ближайшем будущем она заработает на платной дороге в обход подмосковного города Одинцово и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.
Напомним, что на сегодняшний момент единый транспондер действует на платных участках федеральных автодорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина», а также на участке скоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка.
В то же время, по словам генерального директора «Автодора» Сергея Кельбаха, все другие компании, концессионеры новых платных автодорог, также будут обязаны присоединиться к данному соглашению на прописанных в нем условиях. «Сколько бы ни было создано концессий, все будут работать по этим правилам. Это прозрачная структура», — цитирует руководителя госкомпании РБК.
По данным ГК «Автодор», к настоящему моменту российские операторы платных магистралей реализовали автомобилистам более 900 тыс. данных электронных устройств.
Компания напоминает, что транспондеры позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через стационарные пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовом стекле которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы, — достаточно лишь снизить скорость до 10–20 км/ч. Денежные средства автоматически списываются со счета транспондера, а сами транспортные средства при этом могут передвигаться по специально выделенным полосам движения. Также использование транспондера позволяет получать существенные скидки при пользовании платными дорогами.