Госкомпания «Автодор», в ведении которой находится развитие в России сети платных федеральных трасс, намерена разместить 75 заправочных станций газомоторного топлива на подведомственных ей автодорогах. Планируется, что это произойдет до 2030 года.
Соответствующее заявление сделал в ходе панельной дискуссии на проходящем в Москве международном форуме «Транспортная неделя — 2018» председатель правления госкомпании Сергей Кельбах.
По его словам, из 75 заправок газового топлива 20 будут размещены на новой платной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань (станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай), 17 криоАЗС появятся на федеральной дороге М-4 «Дон» и еще 10 — на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Он отметил также, что в России необходимо сформировать рынок предложений по заправочной инфраструктуре. «Тогда мы сможем получить международный транзитной транспорт, который несет добавленную стоимость на развитие автомобильной сети. Мы должны предоставлять и западноевропейским, и юго-восточным перевозчикам возможность получения полного спектра сервисных услуг на федеральных дорогах. В многофункциональных зонах автотранспорт, работающий на различных видах топлива, может иметь возможность заправиться и зарядиться, а водитель «перезагрузиться» перед дорогой», — цитирует Сергея Кельбаха пресс-служба ГК «Автодор».
Стоит отметить, что тема развития сетей газозаправочных станций нового поколения, а также формирования целых газомоторных коридоров в России получила в последнее время широкое обсуждение. Так, буквально месяц назад о своих глобальных планах по созданию сети газомоторных коридоров в стране объявила компания «Газпром». В свою очередь, целый ряд отечественных компаний в настоящее время приступают к тестам или даже уже используют грузовой автотранспорт на газовом топливе.
В то же время нельзя не признать, что в немалой степени столь повышенному вниманию к теме газомоторных технологий в области автотранспортных перевозок способствуют последние события на топливном рынке страны.