Самые масштабные работы пройдут на Р-256 «Чуйский тракт» за Бийском. В прошлом году здесь уже были введены в эксплуатацию первые 5 км участка, в этом году запланирован ввод в строй еще 10 км (участок с 358-го по 368-й км). На данном отрезке четырехполосной дороги появится разделительная полоса: двустороннее металлическое барьерное ограждение с полосой безопасности, расположенное с каждой стороны, полностью исключит возможность лобовых столкновений автомобилей. Также на «Чуйском тракте» продолжается капремонт участка с 324-го по 332-й км в Зональном районе.
Кроме того, ремонтные дорожные работы проводятся на нескольких участках этой же трассы в Первомайском и Косихинском районах, а также на двух транспортных развязках на Новоалтайск.
В то же время применительно к федеральной дороге А-322: Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан ремонт пройдет на четырех участках общей протяженностью 54 км.
Как уточняет ТАСС, суммарно на ремонт и развитие сети федеральных дорог двух Алтаев из госбюджета в текущем году выделено 3,9 млрд руб. Из них 2,7 млрд руб. — Алтайскому краю, а оставшиеся 1,2 млрд — Республике Алтай.
В целом, по данным ФКУ «Упрдор «Алтай», на сегодня около 78% алтайских дорог соответствуют нормативным требованиям и не нуждаются в капиталоемких ремонтных мероприятиях.
В то же время, как сообщает ГТРК «Барнаул», начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз прокомментировал ход работ по проектированию обхода Барнаула, столицы Алтайского края. По словам руководителя, разработка масштабного и сложного проекта началась несколько месяцев назад.
«Все топографические и геологические работы проведены, сейчас идет уточнение этих работ. Часть работ по опорам моста через реку Обь будет проведена летом с помощью плавсредств. Будут уточнены места расположения опор. Под каждую опору будет сделана геология в летний период. Нужно выяснить, как будет река себя вести, чтобы не было подтоплений населенных пунктов. Все в самом разгаре. В августе проект будет завершен и, я надеюсь, попадет в стройку», — сказал он.
Уточняется, что проект обхода Барнаула включит в себя строительство автодороги протяженностью 60 км, нескольких развязок, а также мостов через реки Обь, Барнаулка и Лосиха. После одобрения проекта на региональном уровне он будет отправлен в Москву на согласование на федеральном уровне. Общая стоимость проекта оценивается почти в 20 млрд руб. Власти Алтайского края планируют подать заявку в Росавтодор для участия в конкурсе региональных автодорожных проектов, которые финансируются за счет средств системы «Платон».