Новый, проходящий через территорию Монголии, участок автодороги международного транспортного маршрута AH4 (Asian Highway 4) из России в Китай планируется запустить в эксплуатацию осенью 2020 года.
Соответствующие договоренности были достигнуты 3–4 июля между делегациями России, Китая и Монголии в ходе прошедшего в Маньчжурии (КНР) первого заседания совместной комиссии по Межправительственному соглашению о международных автоперевозках по сети азиатских автодорог.
«Делегации рассмотрели сроки открытия маршрута AH4, проходящего по территории Монголии. Также принято решение официально открыть данный маршрут с учетом инфраструктуры монгольской стороны в сентябре 2020 года», — прокомментировал итоги переговоров представитель Минтранса России.
Он добавил также, что до официального открытия монгольского участка международного маршрута Россия, Китай и Монголия могут совместно организовать по нему пробный международный автопробег с участием своих грузовых перевозчиков.
В целом стороны еще раз подтвердили друг другу свои намерения по запуску автомобильных перевозок между тремя странами в рамках данного проекта.
Также делегаты трех государств предварительно обсудили возможность присоединения других стран к данному соглашению и договорились изучить соответствующие возможности и процедуры присоединения. К данному вопросу стороны планируют вернуться на следующем заседании, которое запланировано в июне 2020 года в Монголии.
В свою очередь в Росавтотрансе пояснили, что ввод монгольского участка международного маршрута AH4 позволит запустить грузовые автоперевозки между населенными пунктами Новосибирск, Барнаул, Горно-Алтайск, Ташанта (все — Россия), Уланбайшинт, Кобдо, Ярантай (все — Монголия), а также Такешикан, Урумчи, Каши и Хонкираф (все — Китай). Конечным пунктом данного международного маршрута общей протяженностью около 6 тыс. км является Карачи (Пакистан).
По мнению генерального директора Globaltruck Александра Елисеева, открытие новых маршрутов и строительство новых дорог можно только приветствовать, так как это создает новые возможности для бизнеса.
«У российских перевозчиков давно существует потребность в этом маршруте, так как он позволит значительно сократить расстояние и время доставки по сравнению с перевозкой через Маньчжурию, а также станет хорошей альтернативой для маршрута через территорию Казахстана», – прокомментировал он.
В то же время, по словам топ-менеджера, многое будет зависеть и от решения сопутствующих вопросов – таких, как развитие дорожной инфраструктуры, увеличение пропускной способности пограничных переходов, обеспечение должного контроля за исполнением требований российского и международного законодательства при перевозках в Россию.
«Дорога по российской территории (Р-256 «Чуйский тракт») в настоящее время достаточно сильно загружена, летом по ней движется большое количество транспорта. Если удастся наладить грузовые перевозки по этому маршруту в нормальном режиме, это станет серьезным прорывом в развитии грузовых перевозок между нашими странами», – добавил он.
На территории России маршрут имеет протяженность 962 км и полностью совпадает с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». Дорога асфальтирована на всем протяжении. На российско-монгольской границе в районе с. Ташанта работает автомобильный пункт пропуска.
В то же время часть монгольского маршрута, по данным Росавтотранса, на сегодня остается незаасфальтированной.