К действующей в России единой системе взимания платы за проезд по автодорогам присоединился еще один участник. Им стал оператор новых участков платной скоростной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург — компания «Магистраль двух столиц» (МДС).
Она ранее была выбрана концессионером и оператором участков М-11 с 543-го по 646-й км и с 646-го по 684-й км. Как сообщает пресс-служба госкомпании «Автодор», в связи с присоединением к единой системе взимания платы нового участника все операторы платных дорог в России, включая саму МДС, подписали дополнительное соглашение о межоператорском взаимодействии (интероперабельности). Это произошло 25 мая в рамках мероприятий прошедшего в Северной столице XXII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).
Первоначальное соглашение было подписано независимыми операторами российских платных автодорог в июне 2017 года. Тогда его участниками стали ГК «Автодор», «Автодор — платные дороги», Северо-Западная концессионная компания «Объединенные системы сбора платы», «Западный скоростной диаметр». В декабре прошлого года в их число также вошли компании «Главная дорога» и «Новое качество дорог».
«Каждый пользователь платных участков автодорог получает возможность рассчитываться с помощью одного транспондера независимо от того, какой оператор его выпустил. Использование транспондера позволяет не только свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы, но и пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами», — прокомментировали нынешнее событие в «Автодоре».
В компании напомнили, что концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участков М-11 с 543-го по 646-й км и с 646-го по 684-й км было заключено с МДС в ноябре 2014 года. Оба участка в настоящий момент продолжают достраиваться. В «Автодоре» рассчитывают, что строительство будет завершено до конца нынешнего конца.