При этом наибольший рост потока грузов зафиксирован на участке трассы М-11 (258-й — 334-й км) в обход Вышнего Волочка в Тверской области. В прошлом году здесь проехало сразу в три раза больше грузовых автомобилей (584 тыс. машин), чем в предыдущем, 2016-м. «Это результат изменения тарифной политики компании на данном участке», — считают в «Автодоре». В среднем за сутки по М-11 проезжает 1600 грузовиков.
Также значительный прирост грузопотока к предыдущему году продемонстрировали участки трассы М-4 «Дон» — в обход г. Богородицка (225-й — 260-й км) и г. Ефремова (287-й — 321-й км) в Тульской области, а также г. Ельца и с. Яркино (330-й — 414-й км) в Липецкой области. За прошедший год здесь суммарно проехало 2 млн 857 тыс. транспортных средств. Это на 31% больше, чем годом ранее.
В то же время на головном участке — с 21-го по 93-й км — федеральной трассы М-4 «Дон» в Московской области прирост составил лишь 17% (1 млн 085 тыс. автомобилей).
В «Автодоре» также отмечают, что абсолютное большинство грузовых транспортных средств (около 85%) при передвижении по платным участкам используют установленные на борту транспондеры. И доля таких пользователей постоянно растет.
В то же время, по данным «Ведомостей», ГК «Автодор» по-прежнему традиционно не выполняет намеченные планы по сбору платы с подведомственных ей участков платных дорог. Так, в 2016 году этот показатель составил 73%, годом ранее — 77%.
Напомним также, что ранее оператор государственной системы «Платон» — компания РТИТС назвала самой загруженной федеральной трассой в России автодорогу М-5 «Урал».