Как отмечают в Росавтодоре, трехсторонняя реализация таких проектов предполагает финансирование за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений частного сектора (в размере не менее 15%).
Уже в ближайшую субботу, 7 апреля, состоится заседание правительственной комиссии по транспорту, на котором будет обсуждаться оказание федеральной поддержки первым трем региональным дорожным ГЧП-проектам: транспортному обходу Хабаровска, трассе Пермь — Березники, а также новому мосту через реку Обь в Новосибирске. Кроме того, в текущем году ожидается готовность еще как минимум четырех новых концессионных проектов с участием инвесторов.
В Татарстане планируется строительство новой автодороги от трассы М-7 «Волга» в районе г. Мамадыш — с мостовым переходом через реку Кама и обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны. В свою очередь, в Башкирии готовится концессионный проект по возведению и эксплуатации нового выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»).
Кроме того, в Самаре планируют привлечь инвесторов к строительству участка проспекта Карла Маркса — от проспекта Кирова до границы городского округа, с одновременной реконструкцией участка автомагистрали «Центральная» муниципальных образований Волжский и Самара.
Наконец, в Тюменской области готовится проект постройки окружной автодороги: на участке от трассы Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск до автодороги Тюмень — Боровский — Богандинский.
В Росавтодоре отдельно подчеркивают, что привлечению частных инвестиций в региональные дорожные проекты способствовала система «Платон», которая «увеличила объемы дорожного фонда и количество средств, выделяемых на инфраструктуру». По итогам предыдущего, 2016 года за счет ее сборов на российские дороги было направлено более 22 млрд руб. Из них 12 млрд было распределено между 19 субъектами России для финансирования за счет федеральных и региональных средств ремонта и строительства дорожных объектов.
Начиная с этого года средства федерального дорожного фонда также будут направляться — уже по «трехсторонней» схеме — на софинансирование капиталоемких дорожных ГЧП-проектов, которые прежде могли быть реализованы только за счет средств российских субъектов.