Государственная программа «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015–2022 годах» урезана на 6,4 млрд руб. Соответствующие изменения в программе утвердил 25 апреля комитет законодательного собрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике, передает пресс-служба областного парламента.

В ходе представления проекта изменений в госпрограмму депутатам законодательного собрания министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский пояснил, что 3,8 млрд руб. из этих недополученных средств составят деньги регионального бюджета; 2,6 млрд руб. — федеральные трансферты, а еще 15 млн руб. — средства муниципальных бюджетов.

При этом уже в текущем 2017 году финансирование госпрограммы уменьшено на 721 млн руб. В последующем, 2018-м запланировано сокращение на 3,3 млрд, а в 2019-м — на 2,4 млрд руб.

В свою очередь снижение финансирования программы развития автодорог приведет к снижению качественных параметров по ней. Так, к концу 2022 года удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения составит 2,73% против изначально запланированных 3,04%.

Из-за сокращения финансирования в Новосибирской области смогут ввести в строй до 2022 г. только 77 км новых автомагистралей (фото: Википедия)

Из-за сокращения финансирования в Новосибирской области смогут ввести в строй до 2022 г. только 77 км новых автомагистралей (фото: Википедия)

Также запланировано снижение с 388,5 до 306,0 км протяженности сети автодорог, соответствующих нормативным требованиям в результате проведенной реконструкции. Наконец, ожидаемая протяженность новых магистралей снижена с 87,6 до 77,1 км.

«Сокращение дорожного фонда в 2018–2019 годах ударит как по динамике дорожных работ, так и по предприятиям, которые трудятся в этой сфере», — прокомментировал заместитель председателя профильного комитета законодательного собрания Сергей Титков. По его мнению, при снижении финансирования дорожного фонда региональным властям следует поставить вопрос об увеличении в финансировании доли областного бюджета. Как считает депутат, УФНС по Новосибирской области должно усилить работу по взысканию недоимки по транспортному налогу, объем которой превышает 2 млрд руб.

«В 2010 году мы ставили задачу выйти на уровень финансирования дорожных работ порядка 15 млрд руб., а застряли на 8 млрд. При таких объемах финансирования не только строить ничего не будем, но и на содержание дорог не хватит», — посетовал Сергей Титков.

Со своей стороны заместитель председателя комитета Александр Барсуков предложил рекомендовать правительству региона создать комиссию, которая займется мониторингом собираемости транспортного налога. «Объемы финансирования нужно сохранить хотя бы на 2018 год. За этими цифрами — наказы избирателей», — отметил он.

Стоит отметить, что в предыдущей версии государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015–2022 годах» предусматривалось финансирование в объеме 80,77 млрд руб.

28 апреля 2017 года
Заглавное фото: Kakaru / Википедия
РЕКАЛАМА