Для полноценной реализации проекта по строительству Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье потребуется дополнительное финансирование в размере примерно 44–45 млрд руб.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей Минтранса и госкомпании «Автодор» — концедента проекта со стороны государства.
По словам собеседников издания, речь идет не о прямом увеличении стоимости магистрали, а о дополнительном «подпроекте» по расшивке узких мест. В результате дополнительно проведенного анализа специалисты «Автодора» выявили в плане строящейся дороги 11 проблемных точек, которые впоследствии будут препятствовать нормальному автодорожному движению.
Именно на их ликвидацию и потребуются вышеозначенные средства. При этом 44–45 млрд руб. — это лишь оценочная и предварительная стоимость данных работ. Более точная сумма станет известна после оценки Главгосэкспертизы.
В то же время специалисты, близкие к реализации проекта, отмечают, что обойтись без проведения данной части работ не удастся. «Иначе теряется весь смысл ЦКАД. Только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе — с международными перевозками», — прокомментировал источник.
Основная часть дополнительного объема работ коснется пятого пускового комплекса ЦКАД протяженностью около 76 км. Еще часть работ коснется участков III и IV. Для ликвидации узких мест планируется, в частности, построить ряд новых транспортных развязок и обходов, а также реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.
Между тем окончательная стоимость всего проекта строительства ЦКАД по-прежнему остается неизвестной.
Напомним, что в минувшем феврале стало известно о значительных задержках в сроках строительства новой подмосковной магистрали. По результатам проверки Счетной палаты выяснилось, что строительная готовность участков ЦКАД на 1 декабря 2018 года составляла от 0 до 66%.
Сразу после этого тогдашний глава госкомпании Сергей Кельбах вынужден был покинуть свой пост, а Минтранс России утвердил новый график окончания строительных работ на участках подмосковной трассы ЦКАД. В соответствии с ним пусковые комплексы I, III и V должны быть сданы в октябре 2020 года, пусковой комплекс IV — в октябре 2021 года.
В соответствии с проектом, ЦКАД должна быть построена в 50 км от МКАД и практически продублировать федеральную трассу А-107 («Московское малое кольцо»). Первые 334 км новой подмосковной автодороги ранее планировалось сдать в эксплуатацию в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км должен был произойти к 2025 году.
Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планировалось, что 58% финансирования обеспечит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции.