Государственная компания «Автодор» и китайская компания China Communications Construction Company (СССС) подписали меморандум о сотрудничестве при реализации проекта международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай (МТМ ЕЗК).

Соответствующее соглашение подписано 18 мая, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Подписи под документом поставили председатель правления российской госкомпании Сергей Кельбах и председатель правления СССС Лю Цитао.

В рамках сотрудничества стороны будут оказывать экспертное и консультационное содействие при выполнении инженерных изысканий, разработке технико-экономического обоснования, проектировании и строительстве МТМ ЕЗК на территории России, а также на объектах нового дорожного строительства ГК «Автодор».

Также российская и китайская компании намерены совместно прорабатывать вопросы экологической безопасности многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), их энергоэффективности и обеспечения зарядными станциями для электромобилей.

Проект международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай (инфографика: Минтранс РФ)

Проект международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай (инфографика: Минтранс РФ)

Кроме того, партнеры будут обмениваться дополнительной информацией, касающейся нормативных и технических вопросов при организации работ по проекту МТМ ЕЗК, а также делиться опытом применения современных материалов и методик при строительстве автомобильных дорог.

Ранее сообщалось, что «Автодор», CCCC и «Газпром» подписали меморандум о применении сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива и о развитии инфраструктуры на МТМ ЕЗК.

Международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай — это трансконтинентальный проект, направленный на евразийскую интеграцию. Он должен воссоздать легендарный Шелковый путь, не одно тысячелетие связывавший Европу и Китай. Предполагается, что МТМ составит серьезную конкурентную альтернативу ныне существующим морским и железнодорожным транспортным маршрутам, соединяющим КНР и ЕС.

Протяженность автомобильного маршрута Европа — Западный Китай составит около 8500 км (из них 2300 км — по территории России). Планируется, что преодоление МТМ на грузовом автотранспорте будет занимать около 10 суток. Для сравнения: время в пути железнодорожного транспорта по Транссибирской магистрали (длина маршрута —11,5 тыс. км) сегодня составляет 14 суток, морского — через Суэцкий канал (24 тыс. км) — 45 суток.

Оптимальные условия для перевозки грузов должны быть обеспечены по трем основным направлениям: Китай — Казахстан, Китай — Центральная Азия, а также Китай — Казахстан — Россия — Западная Европа.

В настоящий момент проект находится в стадии разработки предпроектной документации.

Участки МТМ Европа — Западный Китай на территории России:
  • маршрут п. Шали — п. Бавлы (Республика Татарстан), 325 км;
  • маршрут п. Бавлы — Кумертау (Республика Башкортостан), 290 км;
  • М-11: Москва — Санкт-Петербург, 573 км. Ввод в эксплуатацию — 2018 год;
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), пусковой комплекс № 3, № 4 (частично), 111 км. Ввод в эксплуатацию — 2018 год;
  • скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань, 693 км;
  • Кумертау — граница с Казахстаном, 176 км.
18 мая 2017 года
РЕКАЛАМА